Закрыть

ТМХ планирует поставить ФПК не менее 550 вагонов за 7 месяцев

Для комфорта пассажиров новые вагоны для Федеральной пассажирской компании, дочерней компании РЖД будут с двухвагонными сцепами, рассказали АБН24 в пресс-службе ТМХ.

1

Фото: «АБН24 Северо-Запад»

Согласно данным статистики Росстата, производство пассажирских вагонов демонстрирует стабильный рост в течение первых четырех месяцев, однако в мае наблюдается незначительное снижение. При этом выпуск магистральных электровозов, тепловозов и грузовых вагонов характеризуется более нестабильной динамикой, с чередованием периодов роста и снижения, пишет «РЖД-Партнер». Правда на деле, оказывается, что все не совсем так.

Статистика прошлого года показывает, что первые семь месяцев 2023-го было выпущено 829 пассажирских железнодорожных вагонов, из них 785 локомотивной тяги, 44 немоторных для электропоездов и ни одного вагона из категории «прочие». В тот же промежуток 2022 года было выпущено 696 вагонов, из них 646 локомотивной тяги, 33 немоторных для электропоездов и 17 прочих.

Всего за 2022 год было собрано 1454 вагона, в 2021 — 1555, а в 2020 — 1980. Причем в 2021 не произвели ни одного немоторного для электропоезда. То есть, тогда производство пассажирских вагонов пошло на убыль.

Сейчас работа по обновлению парка ведется на постоянной основе, сообщили АБН24 в пресс-службе «Трансмашхолдинга» (ТМХ, крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта):

«В том числе в рамках многолетнего контракта, заключенного 14 февраля 2019 года на площадке Российского инвестиционного форума «Сочи-2019». Тогда Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ», входит в АО «ТМХ») и АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») в присутствии Председателя Правительства России Дмитрия Медведева подписали долгосрочный договор на поставку пассажирских вагонов локомотивной тяги».

Договор предусматривает разработку и производство одноэтажных и двухэтажных вагонов разных типов, включая купейные, штабные, некупейные (плацкартные) и вагоны-рестораны. Уже реализованы проекты «2019» и «2020», по которым произведены новые модели одноэтажных и двухэтажных вагонов. В первые 7 месяцев 2024 года запланирована поставка не менее 550 вагонов различных типов для ФПК (дочерняя компания РЖД, отвечающая за практически все пассажирские перевозки — прим. редакции).

Интересно, что Тверской вагоностроительный завод сейчас способен полностью производить современные пассажирские вагоны без участия иностранных партнеров. Вагоны спроектированы российскими конструкторами и полностью изготавливаются на отечественной компонентной базе.

Например, ТВЗ успешно реализует проект по производству некупейных (плацкартных) вагонов модели 61-4516, представленных впервые на экономическом форуме «Россия – Африка» в Сочи в 2019 году.

«Вагоны из нового модельного ряда ТВЗ объединяет общая концепция – они предназначены для эксплуатации в виде двухвагонных сцепов. В истории российского пассажирского вагоностроения такое решение применено впервые», — поясняют в пресс-службе ТМХ.

Такая конструкция позволяет разместить все служебные помещения в одном вагоне, а во втором — создать комфортную сервисную зону с вендинговыми автоматами и кофе-машинами. Впервые в вагонах массовой серии установлены туалетные комплексы с душевыми кабинами и пурифайерами для питьевой воды, а также индивидуальные шторки на всех местах, розетки и USB-разъемы.

Вагоны 61-4516 созданы с учетом принципов безбарьерной среды, они оборудованы переходными мостиками, дверями с кнопками и герметизированными межвагонными переходами. С 2019 года произведено более 700 вагонов этой модели, и в настоящее время ТВЗ готовится к производству аналогичных вагонов в габарите Т, как купейных, так и плацкартных.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров