В России наблюдается снижение продаж автомобилей с пробегом, что связано не только с падением спроса, но и факторами рынка. Редакция АБН24 поговорила с экспертами о причинах данного явления.
Фото: pxhere.com
По словам генерального директора компании «БериАвто» Ислама Альсултанова, в июне было продано почти 500 тыс. легковых авто с пробегом, что на 2,6% меньше, чем в мае.
«Минимальное падение спроса обусловлено временем года, так летом в России традиционно покупают меньше авто, чем весной или осенью. Ситуация на вторичном рынке остается стабильной, однако, есть предпосылки для дальнейшего падения уровня продаж, так как модельный ряд обновляется слишком медленно», — обратил внимание он.
Альсултанов рассказал, что сейчас популярностью пользуются автомобили отечественного, японского и корейского производства. При этом доля китайских авто с пробегом постепенно увеличивается, но лидирующие позиции в рейтинге продаж занимают модели других азиатских брендов, включая Kia и Toyota.
По данным руководителя направления автомобилей с пробегом «Автоспот» Александра Евдокимова, если ориентироваться на данные по перерегистрации автомобилей с пробегом, за первое полугодие 2024 по сравнению с прошлым годом падение продаж составило порядка 6%. Если смотреть от месяца к месяцу, на примере июня 2023 года и июня 2024 года, то здесь мы наблюдаем снижение примерно на 11%.
Популярные марки машин на вторичном рынке
«В сегменте бюджетных авто отечественная Lada закрепляет позицию самой популярной по продажам вот уже пять месяцев. За ней – иномарка Toyota. Большим спросом среди вторичек пользуются корейские марки Kia и Hyundai. Сегмент класса С и D имеют наиболее отрицательные показатели в продажах – это связано с дефицитом европейских, корейских и американских брендов, сохранившихся в хорошем состоянии. Автовладельцы идут на осознанный риск и устанавливают подделки запчастей вместо недоступных оригиналов. Но одна некачественная деталь может стоить ходовой части машины», — рассказал редакции АБН24 директор по развитию сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Александр Приходько.
Причины сокращения продаж поддержанных авто
Как отметил Евдокимов, снижение продаж связано с уходом части брендов из России и увеличением срока владения машин. Автомобили не поступают на вторичный рынок дольше в связи с повышением цен на новые авто. Поэтому если раньше многие покупали авто от одного владельца, то сейчас таких предложений на рынке стало заметно меньше.
«Последние относительно “свежие” автомобили европейских, японских и других производителей на данный момент продаются дороже, чем сегодняшние покупатели готовы за них заплатить, так как еще не привыкли к новым ценам. Думаю, мы будем наблюдать падение еще какое-то время, после чего на вторичный рынок начнут выходить уже всеми полюбившиеся китайские авто. И здесь начнется рост, так как у покупателей появится финансовая возможность их приобретения», — сообщил спикер.
Директор департамента автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрей Гришаков добавил, что в первой половине текущего года на вторичном рынке было продано 2,74 млн. легковых автомобилей, что всего на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Продажи авто с пробегом сократились незначительно, что обусловлено расширением модельного ряда в массовом сегменте. На вторичном рынке сейчас наблюдается стагнация, так как пока нет предпосылок для роста уровня спроса. До конца 2024 года резкого падения спроса на вторичном рынке не будет, так как ожидается повышение цен на новые авто», — заключил эксперт.
Ранее в АБН24: эксперт Швагерус оценил идею введения социальных гарантий для таксистов.