В России ожидается рост цен на молочную продукцию. Об этом специально для АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
Фото: © freepik.com
По его словам, стоимость этой категории товаров однозначно к осени и ближе к Новому году немного вырастет. Цены будут перераспределены в зависимости от позиций, которые есть у молочной продукции.
«На молоко она может увеличиться незначительно, а на творожки, йогурты и десерты, например, вырасти чуть больше. Будет найден определенный баланс для того, чтобы не сильно нервировать покупателей», — пояснил собеседник издания.
Лачугин добавил, что причин для повышения цен на молочную продукцию достаточно много. К ним относятся все издержки, которые происходят при любом повышении цен в разных категориях — это логистика, сырье, упаковка, маркировка и прочее.
«Вместе с этим, у молочников большая проблема с тем, что оборудование на российских заводах, как правило, иностранное. Его нужно как-то обслуживать и модернизировать. Делать это сейчас очень трудно, в России, к сожалению, пока что нет качественных аналогов такой техники. Какие-то производители пробуют работать с Китаем, но это получается не всегда. Некоторым крупным производствам приходится обходными путями заказывать необходимые детали для модернизации оборудования в европейских странах. Цены там, конечно же, другие и все эти издержки перекладываются на покупателей», — сказал он.
Также эксперт отметил, что на повышение цен повлияла ключевая ставка, так как кредиты стали более дорогими, а все крупные предприятия так или иначе имеют кредитные линии. По мнению Лачугина, существенное влияние процентная ставка окажет чуть позже, так как те кредиты, которые были открыты ранее, вряд ли будут пересматриваться в плане ставок.
«Не сказал бы, что дефицит кадров оказывает какое-то значительное влияние. Производители, с которыми я общаюсь в Петербурге и Ленобласти, эту причину не называют в числе ключевых», — уточнил спикер.
Рост цен на молочную продукцию будет очередным перманентным увеличением, как и на другие категории товаров. Взрывного подорожания явно не ожидается, а к постепенному потребитель уже привык.