Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила торговым сетям DNS, «М.Видео» и «Ситилинк» ограничить цены и наценки на пользующиеся спросом модели техники. Чем обосновано такое решение в беседе с АБН24 рассказал политолог Юрий Самонкин.
Специалист отметил, что регулировать рынок сейчас потребовалось, так как довольно много техники поступает из Китая. КНР является крупным экспортером.
«Многие производители могут проходить сертификацию на скорую руку и качество товара иногда может не соответствовать действительности. Про маркетплейсы я тоже хочу отметить, потому что такие магазины, как DNS полностью перешли на систему интернет-площадки. Бывает такое, что какого-то товара нет в магазине и его, соответственно, приходится заказывать. На подобного рода продукцию в магазинах должны устанавливать адекватную цену, так как бывает, что стоимость не соответствует действительности», — пояснил собеседник издания.
По мнению Самонкина, в этой ситуации антимонопольная служба права. ФАС призывает магазины к полной юридической ответственности. Ко всему этому, в этой отрасли будет идти полное регулирование цен.
«В будущем, возможно, мы увидим какие-то изменения в поправках в законе о защите прав потребителей для того, чтобы рядовой гражданин не страдал от ценовой политики и от плохого качества. Все эти процессы происходят в рамках закона. Мне кажется, что данные магазины не пострадают от этой нормы, а наоборот только выиграют», — сказал Самонкин.
Эксперт отметил, что цены на электронику сейчас достаточно стабильные в отличие от начала 90-х годов, когда бытовая техника шла контрафактом с довольно бешеной стоимостью и плохим качеством. Сейчас же наблюдается переизбыток товаров.
«У покупателей нет никаких проблем с этой категорией товаров, потребитель может позволить себе любую подобную продукцию. Цены сейчас в РФ достаточно адекватные, в некоторых магазинах бытовой техники применяются те или иные соответствующие скидочные условия», — заключил спикер.
Ранее в АБН24: почему россияне не могут купить отечественные авто.