Дорожный каркас Дальнего Востока будут адаптировать к климатическим изменениям.
Фото: Росавтодор
Научно-практическая конференция Росавтодора в Благовещенске была посвящена, в том числе, вопросам адаптации дорожного каркаса Дальнего Востока к климатическим изменения, сообщается на сайте федерального дорожного агентства.
Начальник управления научно-технических исследований и информационных технологий Росавтодора Сергей Гошовец отметил, что климат стремительно изменяется, поэтому они начинают оказывать существенное влияние на дорожную деятельность. Традиционные технические решения при проектировании, строительстве и использовании дорог уже, практически, не работают.
У Росавтодора с 2021 года есть специальный план по мониторингу состояния автодорог в криолитозоне. В его разработке участвовали специалисты Упрдоров «Вилюй», «Забайкалье», «Лена», ДСД «Дальний Восток» и прочие.
«Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных решений. Одно из них уже применяем на практике. Речь идет об использовании дистанционных методов ландшафтно-геокриологического районирования условий прохождения автодорог. Благодаря полученным данным со спутников Земли уже выполнено ранжирование участков трассы Р-297 «Амур» по степени геокриологических опасностей», — отметил Гошовец.
Другими словами, дорожники сегодня могут применять новые инженерные изыскания при ремонте и строительстве дорог в зоне распространения многолетнемерзлых грунтов. Они не заменяют старые методы, а дополняют их для лучшей адаптации.
Разработка новых нормативных документов в криолитозоне все еще в процессе, она подстраивается под новые данные. Дальнейшие исследования помогут при строительстве дорог и развитии Арктической зоны Российской Федерации, отметили в Росавтодоре.