Европа будет не у дел, когда Россия начнет извлекать прибыль от Северного морского пути. Такими выводами поделились немецкие журналисты.
Фото: kremlin.ru
Северный морской путь, проходящий вдоль побережья России и вдоль 75-й параллели северной широты, является крайне перспективным логистическим маршрутом. Он гораздо короче и безопасней популярных южных морских маршрутов, а благодаря климатическим изменениям становится все более открытым для судоходства. Как отметили немецкие журналисты, россияне собираются извлечь максимум выгод от Севморпути, европейцы же рискуют остаться ни с чем. Об этом сообщает издание Berliner Zeitung. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«В конце концов, зачем контейнерным компаниям подвергать себя риску пиратства и морской блокады на южных маршрутах, если их суда могут добраться до Европы через значительно более короткий и безопасный Северный морской путь? <…> Ключевое преимущество: маршрут, соединяющий Восточную Азию с Северной Европой, на сорок процентов короче так называемого Суэцкого пути через Красное море», — пишут авторы немецкого издания.
Аналитики Berliner Zeitung констатировали, что большие надежды на Северный морской путь возлагает не только Россия, но и Китай. Последний, в отличие от европейских стран, не разорвал экономические связи с РФ и теперь имеет возможность не только покупать российское энергоносители, но и участвовать вместе с Москвой в многочисленных логистических проектах.
«Северный проход становится судоходным и может изменить мировую торговлю. Пока Китай и Россия продвигаются вперед, Европа рискует упустить эту стратегическую возможность на Крайнем Севере», — сокрушаются западные аналитики.
По оценкам экспертов, Северный морской путь станет прибыльным для крупных контейнеровозов с 2035 года. Ожидается, что к этому времени загрузка маршрута значительно возрастет. Однако европейские страны рискуют остаться за бортом и ничего с этого не получить. В Западной Европе не хотят инвестировать в инфраструктуру своих северных портов, так как Севморпуть проходит через Россию.
«Экономический потенциал Северного морского пути для Европы пока лишь теоретический. Это можно интерпретировать как стратегическую оплошность: новая главная артерия торговли между Востоком и Западом создается без участия Европы», — негодуют немецкие журналисты.
Ранее АБН24 рассказывало, как Россия устроила проблемы самому северному штату США — Аляске.
