Офлайн-ритейлеры направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ввести ограничения для маркетплейсов, поддержав инициативу банков по прекращению ценовой дискриминации через собственные финансовые структуры.
Фото: freepik.com
Руководители крупных торговых сетей, включая «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff и другие, выступили с совместным обращением к главе правительства. В документе ритейлеры указали на несправедливую конкуренцию со стороны онлайн-платформ, активно использующих дочерние банки для субсидирования скидок и снижения цен при оплате их картами, сообщил «Коммерсантъ».
Ритейлеры считают, что такие практики нарушают конкуренцию и формируют зависимость у потребителей. В качестве решения они предложили следовать международному опыту США, Китая и Турции, где действуют строгие правила на владение кэптивными финансовыми организациями. Подобные структуры, созданные внутри корпораций, предлагается выделить в отдельный регулируемый сегмент, подчиняющийся требованиям Центробанка. Инициатива согласуется с позицией крупных российских банков, прежде также выступавших против таких схем.
