Вернувшиеся в Россию бренды могут столкнуться с изменениями, которые требуют переосмысления как бизнес-стратегий, так и практик взаимодействия с потребителями. О новых вызовах рассказал экономист Михаил Беляев специально для редакции АБН24.

Фото: pixabay.com
Бренды впредь должны тщательно анализировать изменившиеся потребительские предпочтения и экономическую ситуацию. Это включает в себя адаптацию продуктового предложения, ценовой политики и маркетинговых стратегий с учетом новых реалий.
«Компании у нас были вынуждены локализовать свои цепочки поставок. Это потребовало создания новых производственных мощностей в России и поиска альтернативных поставщиков», — отметил эксперт.
Брендам, решившим вернуться, необходимо будет пересмотреть свою имиджевую стратегию. Важно наладить дружелюбный и открытый диалог с местными потребителями, основываясь на понимании и уважении к российской культуре и обществу.
«Возвращающимся брендам необходимо будет учитывать новые законы и правила, которые возникли в связи с изменениями в политической и экономической обстановке. Это касается не только налогового законодательства, но и норм в области безопасности и качества продукции», — дополнил спикер.
Экономист объяснил, что современные потребители все больше ценят компании, которые уделяют внимание устойчивому развитию и социальной ответственности. Бренды должны будут интегрировать принципы ответственного бизнеса в свою операционную и маркетинговую стратегию.
Эксперт заключил, что брендам будет необходимо предложить потребителю новизну, не имеющую альтернатив в России. Также им придется взаимодействовать с нашими правилами, поскольку граждане уже адаптировались к имеющимся ограничениям как с социальной, так и экономической стороны.