Проблемы с коробками передач в китайских автомобилях продолжают вызывать беспокойство у водителей, особенно у владельцев моделей Haval Jolion. Массовые жалобы на неработающие механизмы коробки, педаль газа и двигатель объясняются ошибками в управлении трансмиссией, а точнее — с проблемами управления силовым агрегатом, который зависит от множества датчиков.
Фото: pxhere.com
По словам автоэксперта Петра Баканова, основная причина задержек связана с работой датчиков, которые обеспечивают работу трансмиссии, а также с алгоритмами, на которых она построена. Система управления роботизированной коробкой передач, несмотря на свою скорость и эффективность, имеет свои ограничения, так как зависит от показаний датчиков, которые не всегда могут точно адаптировать коробку под реальные условия эксплуатации. Об этом пишет РИАМО.
История роботизированных коробок началась в 90-х годах, когда Volkswagen представил свою трансмиссию DSG. Одним из преимуществ новой коробки было мгновенное переключение передач, что позволяло ей превосходить опытного водителя по скорости. Однако со временем выяснилось, что система DSG имеет много недостатков, включая поломки и низкую надежность. Для устранения этих проблем производители стали смягчать сцепление и увеличивать время переключения передач, что позволило значительно улучшить долговечность и надежность системы.
Однако, как отметил Баканов, роботизированные коробки не лишены проблем. Они представляют собой механические коробки передач с актуаторами сцепления, которые автоматически управляют процессом выжимания и сжатия дисков. Сложность заключается в том, что в различных ситуациях, таких как вождение в гору, автоматика действует по алгоритмам, что не всегда идеально соответствует реальной ситуации.