Россияне все чаще платят не за вещи, а за доступ. Онлайн-сервисы, стриминги, облачные хранилища и скидочные клубы по отдельности почти ничего не стоят, но в сумме могут съедать приличную часть бюджета. Как работает экономика подписок, и почему она часто оказывается «невидимой» статьей расходов, АБН24 рассказал доцент Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин.

Фото: unsplash.com
Каждый месяц почти все россияне получают уведомления от банка – деньги «ушли» за музыку, стриминговый сервис, облачное хранилище. Затем скидочный клуб, подписка на кулинарные гайды, электронные книги, образовательная платформа, фитнес-приложение. К концу месяца выходит счет, который иногда можно было бы сравнить с полноценным походом в супермаркет.
«Кажется, что это «мелкие» траты, но это именно то направление расходов, ревизию которого целесообразно проводить постоянно. Всегда важно отвечать себе: «Пользуясь ли я этим сервисом, на который оформлена онлайн-подписка?», «Как часто я им пользуюсь?», «Нет ли дублирующих сервисов с одинаковым информационным наполнением?». Ответы помогут определить объективную целесообразность наличия онлайн-подписки с точки зрения личной востребованности таких сервисов», — пояснил спикер.

Если начать считать, то 3–5 тыс. рублей в месяц на онлайн-подписки уже стали реальностью для среднестатистического пользователя. В год накапливается 36–60 тыс. Это отпуск или небольшой ремонт. Часть онлайн-сервисов продолжает списывать деньги, даже если пользователь месяцами не заходил в приложение. Подписки живут своей жизнью «в фоновом режиме».
«Если онлайн-сервис, действительно, необходим для организации досуга, то целесообразно подумать и о времени использования: например, может быть, он нужен только во время отпуска, когда времени побольше или же, наоборот, данный сервис нужен постоянно. Если он нужен короткий срок, то нет смысла оплачивать длительный период. Если сервис интересен в долгосрочном периоде, то тогда вполне целесообразно приобретать годовую подписку, так как они всегда значительно дешевле, чем ежемесячная оплата. Наконец, достаточно большое количество видеоконтента размещены в Сети бесплатно», — заключил Балынин.
Ранее в АБН24: эксперт в области недвижимости Инна Семко рассказала, почему введение жилищной рассрочки в РФ несет проблемы.