Закрыть

Рынок среднетоннажных грузовиков в России ждет спад при любом раскладе

В базовом сценарии эксперты предполагают спад на 14% по сравнению с 2024 годом.

1

Фото: unsplash.com

Обновлен прогноз по рынку новых среднетоннажных грузовых автомобилей (MCV) полной массой от 3,5 до 16 тонн в России на 2025 год: эксперты предсказывают снижение продаж при любом развитии событий. В базовом сценарии ожидается сокращение на 14% по сравнению с 2024 годом, до 19 тысяч проданных машин, в пессимистичном — падение на 20%, до 17,5 тысяч фур, а в оптимистичном — уменьшение на 5%, до 21 тысячи грузовиков, предполагают аналитики агентства «АВТОСТАТ».

Для сравнения: в 2024 году в России было реализовано 22 тысячи таких грузовиков. Исполнительный директор агентства Сергей Удалов отметил, что ситуацию осложняет ряд факторов. Проблемы с автолизингом связаны с большим количеством автомобилей, ввезенных по старым валютным курсам, которые брались в лизинг, но часто возвращались досрочно, что привело к накоплению техники на складах дистрибьюторов. Новые автомобили, поступившие в конце 2024 года по обновленным курсам, конкурируют с более дешевыми машинами, вызывая ценовой дисбаланс.

Кроме того, спад в строительстве и металлургии, рост цен на автомобили и запчасти, а также ужесточение технических требований к импортной технике сдерживают рынок.

В то же время развитие торговых сетей и автопарков ретейлеров, меры господдержки, включая субсидии автопроизводителям, льготный лизинг и продвижение газомоторной техники, а также необходимость обновления автопарков и запуск инфраструктурных проектов в 2025–2030 годах могут частично поддержать продажи.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров