В России прогнозируют подорожание чая: цены на напиток могут подскочить на 15% к концу года. Возможно ли это на самом деле и что будет влиять на стоимость, АБН24 рассказал специалист по аграрным рынкам Александр Лебедев.

Фото: pxhere.com
Чай в России может резко подорожать уже в текущем году. Ряд экспертов спрогнозировали, что скачок цен может превысить 15%. Такие риски связывают с тем, что страна практически полностью зависит от импортного продукта. При этом отечественное производство только уменьшается: по данным прошлого сезона, к концу лета 2024 года было выпущено всего 65 тыс. тонн упакованного черного чая. Это на 30% меньше, чем годом ранее.
«Основную часть чая Россия получает из стран, таких как Индия, Китай, Шри-Ланка и Кения. Поэтому, если рубль упадет по сравнению с долларом или евро, это, безусловно, отразится на ценах импортируемого чая. Также стоит учитывать логистические расходы: повышение цен на топливо приведет к увеличению стоимости доставки чая», – отметил Александр Лебедев.
Кроме того, по словам эксперта, нельзя упускать из виду изменения в пищевых привычках россиян. Рост цен на кофе, который уже наблюдается, увеличивает спрос на чай. Это связано с тем, что покупатели склонны искать более экономичный вариант и переключаться на альтернативные горячие напитки. Однако, по мнению Лебедева, резкого ценового скачка россиянам опасаться не следует. По его оценкам, чай подорожает, но не выйдет за пределы уровня инфляции.
«Говоря о конечном уровне подорожания чая, следует учитывать, что он будет определяться рядом факторов. В первую очередь это касается сезонного урожая и расходов на его производство. Также важно отметить зависимость от импорта и валютных колебаний. Я предполагаю, что во второй половине 2025 года цены на чай могут вырасти, но, скорее всего, этот рост не превысит уровень инфляции в нашей стране», – сообщил специалист.
По мнению эксперта, потребительские привычки россиян могут изменяться в зависимости от ценовых колебаний. На значительный рост цен естественной реакцией покупателей будет переход на более доступные марки. Однако, как заключил Лебедев, вряд ли подобная тенденция приобретет массовый характер.