РЖД внедряют технологии для снижения углеродного следа

Умные системы отопления, солнечные панели и удалённый контроль электросетей уже экономят энергию и снижают нагрузку на окружающую среду.

1

пресс-служба РЖД

В 2024 году ОАО «РЖД» запустило амбициозный проект, направленный на снижение экологического следа и повышение комфорта на железнодорожных вокзалах. Инициатива, реализуемая в рамках борьбы с климатическими изменениями, объединяет инновационные технологии, которые делают вокзалы более экологичными, энергоэффективными и безопасными для пассажиров, пишет пресс-служба РЖД.

На ряде вокзалов, включая Белорусский в Москве, а также в Екатеринбурге и Петрозаводске, внедрена интеллектуальная система управления отоплением. Она автоматически регулирует температуру в зависимости от погодных условий, что позволяет существенно сократить энергопотребление. Ожидается, что к концу 2025 года благодаря этой технологии удастся сэкономить около 3448 Гкал энергии, что эквивалентно предотвращению сжигания почти 1720 тонн угля.

Кроме того, на вокзалах в Самаре, Уфе и Волгограде заработала система удалённого мониторинга электросетей. Она оперативно выявляет перегрузки, предотвращая сбои в энергоснабжении. За 2024 год это позволило сэкономить более 527 тысяч кВтч электроэнергии, что сопоставимо с отказом от использования свыше 226 тонн угля.

Ещё одна важная инициатива — переход на возобновляемые источники энергии. Так, на вокзале в Кинешме в начале 2025 года установили солнечные панели. По прогнозам, до конца года они произведут более 10 тысяч кВтч электроэнергии, что позволит сократить использование угля на 4,5 тонны.

Совокупный эффект от внедрения этих технологий впечатляет: в 2024–2025 годах в атмосферу не попадёт около 3700 тонн углекислого газа — столько за год выбрасывают примерно 1644 легковых автомобиля. В ближайшие месяцы РЖД планирует проанализировать результаты работы новых систем, чтобы принять решение о дальнейшем расширении проекта на другие вокзалы страны.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров