ОАК планирует разработку двухдвигательной версии самолета Ил-96

Разработчики уверены в востребованности самолета на рынке.

1

скриншот видео rutube.com

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) изучает перспективу создания двухдвигательной модификации широкофюзеляжного самолета Ил-96, сообщил генеральный директор компании Вадим Бадеха в эфире телеканала «Россия 24».

«Мы сегодня рассматриваем возможность создания двухдвигательного, более экономичного самолета Ил-96 с новыми российскими двигателями ПД-35, и такие работы ведутся«, — отметил Бадеха.

Ил-96-300, созданный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов, оснащается четырьмя двигателями ПС-90А. В последние годы этот дальнемагистральный самолет выпускался небольшими партиями, в основном для государственных заказчиков.

Как подчеркнул глава ОАК, Ил-96-300 обладает высоким техническим потенциалом для дальнейшей модернизации. Самолет остается актуальным и готов к развитию. Уже проводятся испытания версии Ил-96-400М с увеличенной пассажировместимостью. По его словам, есть уверенность в ее рыночном успехе.

Бадеха отметил, что модернизация существующих моделей соответствует мировым тенденциям авиастроения.

«Могу сказать, что это мировая практика, мировой тренд, тенденция, что не создаются самолеты с нуля. Любой самолет сегодня западный — это эволюция того, что было создано много-много лет назад. И мы считаем, что в классе дальнемагистральных самолетов самый разумный и логичный шаг — это развитие парка и развитие моделей Ил-96«, — пояснил он.

Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года, Россия планирует произвести 994 гражданских самолета. Однако в сегменте широкофюзеляжных лайнеров программа предусматривает выпуск лишь 14 Ил-96-300.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров