Кремация умерших все чаще практикуется в России, однако в православной традиции она считается нежелательной. Представитель РПЦ объяснил, почему Церковь предпочитает захоронение в земле, и как относиться к уже кремированным родственникам.

Фото: stock.adobe.com
Как пояснил председатель миссионерского отдела Курганской епархии Алексей Плохов, традиция сжигания тел уходит корнями в языческие практики, где тело воспринималось как нечто лишнее и подлежащее уничтожению. В христианстве наоборот — тело считается храмом Божиим.
По словам священника, кремация противоречит православному пониманию телесности. Апостол Павел прямо называет тело христианина «храмом Святого Духа», а Священный синод РПЦ в документе «О христианском погребении усопших» 2015 года указал, что норма — это захоронение в земле.
Тем не менее Церковь допускает послабления в особых случаях, когда кремация вызвана законодательными ограничениями или объективными трудностями. Даже если прах человека был помещен в урну, верующие могут совершить отпевание и молитвы за усопшего. Важно, чтобы прах все же был предан земле.
Иерей Плохов подчеркнул: если кремация была проведена по незнанию, душа умершего не остается без помощи: молитва остается главным способом заботы о близком. Священник напомнил, что Христос учил молиться даже за врагов — а значит, тем более за родных, какими бы ни были обстоятельства их ухода из жизни.
Ранее АБН24 рассказывало, что священники раскрыли смысл смерти. В православии уход из жизни – это не наказание, а результат всеобщего греха.