Период стремительного расширения выбора товаров в российских продуктовых магазинах подошел к концу.

Фото: pxhere.com
Отмечается уменьшение разнообразия предложений в розничной торговле: продовольственная группа сократилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а непродовольственная — на 1,8%. Наиболее ощутимое сокращение наблюдается в количестве алкогольных напитков и продукции для детей — на 5,6% и 5,1% соответственно.
В сегменте непродовольственных товаров, выпуск новых позиций уменьшился в категории детской косметики на 8,3%, а также в средствах для ухода за лицом — на 7,3%. Однако в некоторых отдельных категориях зафиксирован небольшой подъем, например, в секторе товаров для личной гигиены рост составил 1%, сообщил «Ъ».
Эксперты объяснили это замедлением темпов вывода на рынок новых продуктов. В непродовольственной сфере к этому добавляется перемещение продаж в альтернативные каналы, прежде всего в онлайн-торговлю.
Ранее АБН24 сообщало, что россияне перестали экономить. Многие предпочитают покупать уже готовую еду, а не готовить самостоятельно.