Эксперты рассказали о ряде проблем при грузоперевозках по МТК «Север-Юг»

Астраханская область. Международный транспортный коридор «Север-Юг» сейчас финансируют и развивают, поскольку на путь возлагают большие надежды. Однако эксперты рассказали, что при перевозках не все так гладко, как заявляют. 

1

pxhere.com

В начале, когда по МТК «Север-Юг» стали проходить больше грузов, чем ранее, Правительство РФ обещало, что инфраструктуру портов Прикаспийских стан-участников планируют привести в порядок, чтобы наладить логистику. 

Сейчас перевозчиков интересует восточный маршрут МТК, который идет из Индии, через иранский порт Бендер-Абба, после груз следует железной дорогой до погранпереходов с Туркменией и через Казахстан направляется в Россию. 

Не все грузоотправители видят огромные перспективы МТК «Север-Юг». Руководитель компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло отметил, что за прошлый год по коридору прошло всего 1,5 миллиона тонн грузов, передает «Vgudok». 

На маршрутах коридора отмечают большие проблемы с логистикой, которые делают издержки от грузоперевозок неоправданно дорогими. 

«Если на маршруте «Север — Юг» будет правильно организована инфраструктура, пункты пропуска, терминалы, тогда логистика начнёт дешеветь. Но пока издержки на этом маршруте достаточно высокие, поэтому и стоимость его использования недешевая», — подчеркнул Георгий Властопуло. 

При этом, страны, которые используют МТК «Север-Юг» могут пасть под санкции или вовсе отказаться от его использования под давлением западных стран. 

Еще одной проблемой отметили недостаточное развитие инфраструктуры иранских портов. 

Отметим, что в России МТК «Север-Юг» проходит через Астраханскую область. Астрахань является одним из основных хабов при грузоперевозках.

АБН-Астрахань сообщало ранее, что в этом году через Астраханскую область прошло в два раза больше контейнеров.

Автор: Виктория Иванова

Новости партнеров