Астраханская область. Международный транспортный коридор «Север-Юг» сейчас финансируют и развивают, поскольку на путь возлагают большие надежды. Однако эксперты рассказали, что при перевозках не все так гладко, как заявляют.
pxhere.com
В начале, когда по МТК «Север-Юг» стали проходить больше грузов, чем ранее, Правительство РФ обещало, что инфраструктуру портов Прикаспийских стан-участников планируют привести в порядок, чтобы наладить логистику.
Сейчас перевозчиков интересует восточный маршрут МТК, который идет из Индии, через иранский порт Бендер-Абба, после груз следует железной дорогой до погранпереходов с Туркменией и через Казахстан направляется в Россию.
Не все грузоотправители видят огромные перспективы МТК «Север-Юг». Руководитель компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло отметил, что за прошлый год по коридору прошло всего 1,5 миллиона тонн грузов, передает «Vgudok».
На маршрутах коридора отмечают большие проблемы с логистикой, которые делают издержки от грузоперевозок неоправданно дорогими.
«Если на маршруте «Север — Юг» будет правильно организована инфраструктура, пункты пропуска, терминалы, тогда логистика начнёт дешеветь. Но пока издержки на этом маршруте достаточно высокие, поэтому и стоимость его использования недешевая», — подчеркнул Георгий Властопуло.
При этом, страны, которые используют МТК «Север-Юг» могут пасть под санкции или вовсе отказаться от его использования под давлением западных стран.
Еще одной проблемой отметили недостаточное развитие инфраструктуры иранских портов.
Отметим, что в России МТК «Север-Юг» проходит через Астраханскую область. Астрахань является одним из основных хабов при грузоперевозках.
АБН-Астрахань сообщало ранее, что в этом году через Астраханскую область прошло в два раза больше контейнеров.