Астраханская область. За последние 11 месяцев свою работу в России прекратили десятки брендов. В их числе и косметические торговые сети. Так, более полугода были закрыты магазины «Sephora», и лишь с середины осени 2022 года на их месте начали появляться уже знакомые россиянам «Иль де ботэ». Работу возобновил и астраханский магазин в торговом центре «Ярмарка». Изменился ли ассортимент косметической и парфюмерной продукции? Корреспондент АБН-Астрахань проехала по ТЦ города.
Фото: АБН-Астрахань / Марина Мирина
Первое, что мы заметили – пустые полки в отделе парфюмерии в магазине «Иль де ботэ» в «Ярмарке». Консультанты активно заняты перестановкой товара. Правда, сотрудники поспешили заверить, что отсутствие некоторых коробок с духами никак не связано с санкциями Запада.
«Мы наоборот ожидаем большое поступление товара. Приходится освобождать место для новых брендов – это простая перестановка, — пояснила консультант. – На днях получаем уходовую косметику, будет много новинок из Кореи. А также скоро завоз интересных марок парфюмерии из Англии, Франции и ряда других стран».
Что же касается декоративной косметики, запасы себя немного исчерпали. Так, например, тональный крем японского бренда с мировым именем «Shiseido» остался лишь в одном оттенке. На вопрос, ожидается ли в ближайшее время свежий завоз, в магазине затруднились ответить.
Как ранее сообщали федеральные СМИ, компания «Иль де ботэ» находится в устойчивом финансовом положении. Спада продаж не ожидается, как и сокращения ассортимента.
В Астрахани тем временем набирает популярность так называемая функциональная парфюмерия, в основе которой не только эстетическое наслаждение. По мнению специалистов, ароматы могут также являться ноотропами – веществами, направленными на стимуляцию обменных процессов в центральной нервной системе и, в частности, в головном мозге.
«Научно доказано, что ароматы могут улучшать настроение, успокаивать нервы и снижать влияние стресса, — поясняет профессор кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины АГУ им. В.Н. Татищева Наталья Ломтева. – К ноотропам относятся многие растительные и синтетические препараты».
В 2019 году наука и творчество объединились, чтобы создать функциональную парфюмерию. Парфюмерные дома нанимают нейробиологов и неврологов, чтобы изучить, как компоненты ароматов воздействуют на отделы мозга, отвечающие за счастье, расслабление или соблазнение. Специалисты уверены, что с помощью запахов можно даже управлять эмоциями.
«В отличие от других чувств, обоняние имеет прямые нервные связи с отделами мозга, ответственными за память и эмоции. Вот почему определенные запахи, например, запах моря, могут породить четкие воспоминания и возбудить сильные чувства», — рассказывает Наталья Ломтева.
Для читателей АБН-Астрахань профессор подобрала ароматы на разные случаи. К запахам, которые помогают расслабиться, относятся лаванда, ромашка, герань, вербена, нероли, жасмин и иланг-иланг. Для бодрости подходят ароматы цитрусов: грейпфрут, лимон, сладкий и горький апельсин, мандарин, бергамот. Ароматы мяты, эвкалипта, хвои, мха, древесной смолы, розмарина улучшают концентрацию и работоспособность. Запах перечной мяты помогает снизить частоту ошибок при выполнении задачи. Мята, как и лаванда, при определенных обстоятельствах или расслабляет, или тонизирует. Розмарин повышает производительность без излишнего возбуждения. Запахи леса снижают стресс и способствуют мышечному расслаблению, а ароматы цитрусовых, распыленные в офисном помещении, повышают продуктивность сотрудников. Ваниль и клементин вызывают прилив счастья.