Астраханская область. Крупнейшие торговые сети России полностью перешли на продажу маркированной воды. Новые правила затрагивают как обычную питьевую воду, так и минеральную. Ключевыми условиями внедрения системы маркировки является обязательное сканирование кодов на кассах магазинов и фиксация вывода товара из оборота.
Фото: АБН-Астрахань
Российские торговые сети уже имеют огромный опыт работы с маркированными товарами. В их числе – молочная продукция, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Как сообщают в Управлении Роспотребнадзора по Астраханской области, маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала заметного влияния на цены товаров и темпы производства.
«Продажа продукции через кассы — один из важнейших этапов внедрения цифровой маркировки. Благодаря этому замыкается полная цепочка прослеживаемости товаров. Теперь потребители полностью защищены от фальсификата, так как продать немаркированную продукцию невозможно, — подчеркивает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Виктория Мещерякова. – Сегодня в регионе зарегистрировано 930 участников оборота, реализующих упакованную воду. Надеемся, что с внедрением маркировки в полном объеме ситуация с нелегальной и фальсифицированной продукцией на рынке питьевой воды существенно улучшится, а в дальнейшем — будет полностью решена».
Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря 2021 года она стала обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 года — для прочих категорий питьевой воды. С 1 ноября 2022 года бизнес обязан передавать данные о движении маркированной воды через электронный документооборот.