#НаСевереБизнес

РБК: что происходит с рынком автокомпонентов в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург. Еще в марте 2022 года некоторые автомобильные компоненты в Санкт-Петербурге стали дефицитными, а стоимость запчастей увеличилась на 40%-50%. Но в течение года ситуация менялась: дистрибьютерам удалось наладить поставки из Китая, у некоторых локальных производитель получилось расширить свои производства. Информагентство «РБК-Санкт-Петербург» выяснило, удалось ли игрокам петербургского рынка автокомпонентов компенсировать уход зарубежных компаний.

1

Фото: pexels

По словам основателя и владельца компании «БИГ Фильтр» Бориса Бейлина, уход иностранных компаний с российского рынка, вопреки распространенному мнению, является довольно опасным. Так как ни одно государство в мире не способно работать самостоятельно в сфере автопрома. В РФ для этого нет ни оборудования, ни технологий, ни сырья. Даже железо для своего производства предприниматель заказывает за рубежом. Все технологические линии являются или итальянскими, или швейцарскими, или немецкими. Хотя отдельные компоненты в России все же можно заместить: колодки, фильтры, тяги и щётки.

Бейлин подчеркнул, что самостоятельно в РФ на отечественном оборудовании можно собрать только «копейку», но и то при условии, что это советское оборудование еще где-то осталось. Бизнесмен обратил внимание на то, что многие компании начали покупать оборудование в Китае, но, по мнению Бориса Бейлина, поставщиков там необходимо выбирать очень тщательно, иначе можно нарваться на некачественную продукцию.

Исполнительный директор сети магазинов и складов запчастей «ЕвроАвто» Илья Плисов рассказал, что российский рынок автокомпонентов в последние годы формировался в основном иностранным автопромом. Он обратил внимание на то, что, 200-400 российских компаний, которые производят запчасти, не в состоянии обеспечить изготовление той номенклатуры деталей, в которой сегодня нуждается автопарк страны. Плисов считает, что наиболее реалистичным импортозамещение является по фильтрам, тормозным колодкам, дискам и помпам.

За прошлый год многие российские дистрибьютеры наладили поставки автокомпонентов из Китая, Турции, Ирана и Индии. Поэтому в настоящее время в Санкт-Петербурге почти все машины, кроме редких люксовых марок, могут быть отремонтированы. Дефицита автозапчастей нет.

Однако проблемы у импортеров даже при покупке автокомпонентов у азиатских стран все же остаются. В основном они связаны с проведением транзакций за поставки продукции. Так как многие российские банки находятся под санкциями. При этом эксперт отметил: чтобы производства в России были рентабельными, они должны активно работать на экспорт. Но в нынешних условиях мировые рынки для РФ закрыты. По мнению Ильи Плисова, в ближайшие годы удастся импортозаместить 30% от общего объема автокомпонентов.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров