Омская область. С начала года оборот в омском общепите вырос на 35%. Всего за восемь месяцев жители города потратили в кафе и ресторанах 17,9 млрд рублей — это на 4,7 млрд рублей больше, чем в прошлом году.
Фото: pixabay.com
Журналисты агентства «Омск-Информ» провели исследование и выяснили причины растущей статистики. Эксперты ресторанного бизнеса связывают увеличение оборота прежде всего с подорожанием самих продуктов, а не с ростом клиентопотока.
По оценкам владельца консалтингового агентства Chef&Chef Сергея Савинова, фудкост — себестоимость ингредиентов для блюда относительно выручки с этого блюда — за полгода вырос на 35%. Соответственно, увеличился и средний чек.
Кроме того, в расчет идут траты на аренду помещения, зарплаты сотрудников, логистику и многое другое.
«По моим данным, количество посетителей и частота посещений учреждений общепита остаются прежними. Мы видим наценку на сырье, из которого готовятся блюда, увеличились транспортные расходы, мы видим рост коммунальных платежей — все это закладывается в стоимость блюд», – отметил кандидат технических наук Максим Шадрин.
Если говорить об актуальных ценах, то завтрак в омской кофейне обойдется в среднем в 300 рублей. На обед можно зайти в столовую или ресторан. Причем второй вариант порой обойдется даже дешевле: многие заведения предлагают сытный бизнес-ланч, в то время как в некоторых столовых порции страдают, а цены завышены.
Большим спросом пользуются и рестораны самообслуживания — на уровень выше фастфуда, но с демократичными ценами. Здесь можно полноценно поесть за 400-600 рублей.
Ну, а в ресторанах цены могут стремиться к бесконечности. Чек начал расти еще в прошлом году, после снятия ковидных ограничений.
На цены в общепите влияет и кадровая ситуация. По словам экспертов, сегодня в сфере наблюдается серьезных дефицит профессионалов. Качественные повара требуют высокую оплату своего труда, поэтому приходится увеличивать цены. Сейчас на рынке востребованы даже студенты-заочники.