Ленинградская область. В Ленинградской области с 1 февраля 2024 года начнется транспортная реформа, которая коснется 90 автобусных маршрутов.
Фото: МК в Питере
Главное внимание уделяется маршрутам до станций метро в Петербурге, работа которых регламентирована соглашением между комитетами по транспорту области и Северной столицы. Реформа предусматривает закупку новых транспортных средств и обновление подвижного состава.
Однако новые компании не могут присоединиться к программе, так как в реестре не указаны сроки действия контрактов на перевозки. Это не позволяет им планировать закупку новых транспортных средств. Таким образом, реформа не затрагивает этот закрытый рынок.
В то же время в рамках реформы Ленинградской области с 1 февраля будут действовать новые контракты, по которым бюджет региона планирует платить за услуги перевозчикам, сообщил председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк во время пресс-конференции в петербургском ТАСС.
Формирование транспортного заказа произойдет исходя из потребностей населения, так компаниям поставят задачу обновления подвижного состава и обеспечения доступности для маломобильных граждан.
Для этих нужд будет выделено пять миллиардов рублей.
Власти хотят потратить 800 миллионов рублей из казначейского кредита на покупку 64 автобусов большого класса для смежных межрегиональных маршрутов с нерегулируемым тарифом. Группа компаний ХК ПИТЕР АВТО получит этот контракт на сумму 745 миллионов рублей. Однако, эти средства не относятся к транспортной реформе.
Михаил Присяжнюк объяснил, что будут использованы маршруты с регулируемым тарифом в рамках реформы, а эти средства будут потрачены на другие маршруты.
Компании должны также вложиться и потратить около 400 миллионов рублей на обновление транспорта. Выделяемые из федерального бюджета средства должны быть использованы для субсидирования затрат перевозчиков на приобретение нового подвижного состава в соответствии с обязательствами региона перед федеральным бюджетом.
Также существует проблема с оплатой проезда, в большинстве маршрутов водители принимают оплату с помощью ручных терминалов, оборудованных GPS, но работают по таймингу, а не по геолокации. Есть также проблема с муниципальными и межмуниципальными маршрутами.
Ее планируют решить с помощью стационарных валидаторов, сейчас идет аккредитация двух компаний, предоставляющих подобные услуги. Однако установка систем и запуск работы может не поспеть к февралю.
Муниципальные маршруты оказались за пределами транспортной реформы из-за недофинансирования контрактов. Финансовый директор ТК «Пальмира», Ольга Гущина, указывает на убытки компании из-за недостаточной выручки от платы за проезд.
ООО «Пальмира» выиграло судебный спор против ЛенРТК в связи с ошибкой в установленных тарифах для муниципальных маршрутов в Тихвинском районе Ленинградской области. Решение суда требует заменить недействительный приказ новым нормативным актом.
Вопрос межмуниципальных маршрутов Ленинградской области является еще одной проблемой, которую стоит рассмотреть при транспортной реформе. Несмотря на то, что эти маршруты улучшают связи между городами области, они в большинстве случаев не являются рентабельными из-за отсутствия больших центров притяжения пассажиров.
Например, чтобы попасть из Волосово в столицу области Гатчину, людям приходится ехать через Петербург, что занимает больше времени и требует дополнительных затрат. К сожалению, в настоящее время поддержка перевозок на межмуниципальных маршрутах не планируется.
Михаил Присяжнюк указывает, что власти муниципальных районов обязаны предоставлять своим жителям качественные транспортные услуги. Он надеется, что транспортная реформа поспособствует решению этой проблемы, но остается вопрос о финансировании местных властей.
Кроме того, есть дефицит водителей, особенно в отдаленных районах области. Необходимо организовывать обучения водителей, поднимать престиж профессии и привлекать молодежь. К сожалению, пока не ясно, как будут решены эти проблемы, передает «МК Санкт-Петербург».
В отдаленных районах Ленинградской области немного людей готовы работать за 3500 рублей в день. В Санкт-Петербурге и его окрестностях зарплата водителей выше — от 4 до 5 тысяч рублей в день, но дефицит персонала здесь еще больше, чем в провинции.
Присяжнюк согласен с тем, что данная проблема существует. В среднем зарплата водителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет 130 тысяч рублей, а доля некомплектности персонала — 30%. Занятия водительской профессией являются тяжелыми, поэтому людям проще выбрать другие направления работы.
Тем не менее, транспортная реформа должна охватывать все виды маршрутов в Ленинградской области, а не только те, которые имеют большой пассажиропоток.