Ленинградская область. В 2025 году микроинвестиции стали главным трендом на рынке услуг. Вместо крупных и сложных проектов россияне выбирали более конкретные и специализированные решения. Эксперты «Авито Услуг» проанализировали спрос по всей стране за предыдущий год и выделили четыре основных тренда.
Фото: АБН24
В 2025 году владельцы недвижимости часто переходили от комплексного ремонта к поэтапным работам (+16%). Благоустройство стало популярнее: создание водоемов (+32%), установка заборов и навесов (+16%).
Долгосрочная аренда выросла на 12%, что подтолкнуло владельцев инвестировать в улучшения жилья. Сфера досуга становится компактнее: спрос на небольшие события поднялся в 14 раз, прокат техники вырос десятикратно.
Люди предпочитают аренду покупке: прокат сапов вырос на 8%, велосипедов — на 14%, игровых консолей — на 34%. Популярностью пользуются курсы переквалификации: на курсы штукатура-маляра записывались вчетверо чаще, плотника — в 2,5, электрика — в два раза. Подготовка слесарей интересовала вдвое больше людей, столяров — на 40%.
Втрое выросло количество обучающихся на мастеров маникюра, вдвое — на парикмахеров и в 2,4 — на специалистов по ламинированию ресниц. Спрос на курсы визажистов увеличился на 82%, а на бровистов — вдвое. Кондитерские курсы стали востребованнее в 3,5 раза, а поварское дело — почти вдвое.
Дизайн и рисование привлекли на треть больше желающих, спорт и танцы — почти столько же. Курсы по IT и бизнесу выросли в спросе на 62%, программы профессиональной подготовки — на 50%.
Повышенный интерес к здоровью и красоте привел к увеличению числа салонов на 16%, а мастеров — на 28%. Фитнес и йога прибавили 20%, курсы красоты — около 20%.
По данным Авито Красоты, в первой половине 2025 года макияж требовали на 79% чаще, маникюр и педикюр — на 56%, парикмахерские услуги — на 43%, а уход за бровями и ресницами — на 36%.
Малый и средний бизнес осваивал интернет-продвижение, особенно в городах с населением до 250 тысяч человек. Спрос на специалистов в IT, дизайне и маркетинге возрос в 2,6 раза в городах до 100 тысяч жителей и более чем вшестеро — в городах от 100 до 250 тысяч. Бизнес активно использовал продвижение в соцсетях (рост почти втрое), на маркетплейсах, сервисах объявлений и картах (+90%), графический дизайн (в 3,5 раза) и маркетинг в целом (более чем вдвое).
В малых городах до 250 тысяч человек спрос на ведение профилей и SEO-продвижение вырос в 5 раз, а на разработку чат-ботов — на треть.
Спрос на комплексное юридическое сопровождение вырос на 91% в городах от 100 до 250 тысяч человек и на 39% в меньших. Бухгалтерский аутсорсинг вырос на 68% в средних городах и на 17% в малых.
Специалисты прогнозируют продолжение трендов на точечные вложения и микротранзакции в 2026 году, развитие дистанционных форматов бизнеса и рост запросов на переподготовку кадров.
