Мурманская область. В 2022 году Агентство развития Мончегорска провело первое в Мурманской области реалити-шоу для начинающих предпринимателей «Бизнес Хаус». Проект оказался успешным и востребованным, поэтому летом 2023 года стартует второй сезон.
Фото: Агентство развития Мончегорска
Большинство реалити-шоу носят только развлекательный характер. Но «Бизнес Хаус» в первую очередь нацелен на пользу, причем как для участников, так и для зрителей.
«Когда мы только начинали проект, потенциал казался очень маленьким. Не потому, что у нас нет талантливых ребят или тех, кто хотел бы реализовать свои бизнес-идеи, а потому, что мышление ребят было на другом векторе. В свое время мы запустили проект «Арктический стартап», но среди его участников было мало ребят в возрасте от 16 до 25 лет, в основном от 25 лет. Мы поняли, что надо делать что-то новое, менять сознание и мышление. Так появился «Бизнес Хаус», куда приходят молодые люди и воплощают в жизнь свои идеи», — рассказала директор Агентства развития Мончегорска Анна Федорова.
Суть проекта проста: две недели участники под прицелами камер проходят интенсивное обучение с теми, кто уже состоялся как предприниматель и знает много о мире бизнеса. Самые активные будущие предприниматели получат не только призы (MacBook, AirPods, Apple Watch), но и возможность пройти стажировку у бизнесмена со схожей идеей или получить грант на обучение.
«Моногорода часто формируют повестку, как будто бы местное крупное предприятие или несколько — это единственное место, куда можно работать. А ведь город живет еще и другим бизнесом, люди каждый день ходят в магазин, пользуются услугами. Это тоже заработок. Не обязательно трудиться только на большом предприятии (хотя и это важно), ты можешь работать в маленьком бизнесе, быть его организатором или наемным сотрудником. Сейчас модно быть урбанистом, посмотреть на свой город с точки зрения, что в нем можно улучшить, где должны быть общественные пространства, где может появиться новый бизнес. Например, Ленинградская набережная в Мончегорске, где сейчас почти нет бизнеса, но люди туда приходят гулять, им нужны развлечения, элементарно купить воды, может, тир, кафе. Очень важно, чтобы бизнес развивали молодые: у них другой взгляд на мир, они понимают, чего хотят, что может быть востребовано молодежной средой, могут формировать новую историю города», — уверена директор департамента социальной политики ПАО «ГМК «Норильский никель» Ирина Жуйкова.
На отборочный этап первого сезона пришло более 100 человек, менторами стали 16 человек, например, блогер Анриэль с аудиторией в шесть миллионов подписчиков, основатель и генеральный директор компании «Стартап под ключ» Максим Котляренко, бизнес-консультант в сфере создания систем управления бизнесом и личной эффективности Владимир Воронович, основатель маркетингового агентства Creative Order Марк Иланский и другие.
Победителем с бизнес-проектом фудтрака с арктическим стрит-фудом стал житель Мончегорска Дмитрий Животов. В качестве суперприза он выбрал обучение в Novikov School на курсе «Экономика меню и управленческий учет».
«Меня сразу привлек формат реалити-шоу. К тому же, еще и про предпринимателей! Сразу понял, что буду участвовать, ведь моя мечта – открыть собственный бизнес. В процессе обучения родилась еще одна концептуальная идея – открыть фудпространство, в которое можно зайти поесть, спрятавшись от северного мороза», – отметил Дмитрий Животов.
Кастинг на второй сезон уже завершен, эксперты оценивали желающих попасть в проект по разным критериям. Например, по умению говорить и держаться перед камерой, подавать себя. Одним из главных преимуществ было наличие собственной идеи. Как отмечают организаторы, в этом году география заявок шире – среди желающих пропасть в бизнес-реалити много жителей других регионов.
«Я в кастинге принял участие случайно — увидел объявление в школе. У меня есть идея проекта по развитию в Мурманской области киберспортивных турниров по разным дисциплинам. Сейчас это направление наш регион почти не охватывает, надо сделать базу, чтобы к нам пришла Федерация компьютерного спорта России. Мой проект будет реализовываться медленно, если на него не выделят деньги, поэтому нужно им посветить, чтобы обратили внимание государство или спонсоры», — говорит один из участников Даниил Аввакумов.
16 победителей готовятся к съемкам, которые стартуют 6 июля. В этом году изменилось место проведения проекта – участникам не надо будет ездить на занятия, вместо этого они поселятся на туристической базе «Лумболка» в Мончегорске.
«Север точно вдохновляет, я уверен, что у вас появятся новые идеи или вы раскрутите те, что уже у вас есть. Я хочу вам сделать две подсказки. Первое: туризм объединяет в себе более 50 отраслей экономики, поэтому, как только вы придумываете свой проект, подумайте, как он может быть востребован туристами. Второе, чем я пользовался много лет, когда был в бизнесе- часто искал идеи в краеведческих музеях, через исторические факты, и у меня родился слоган, который и вам, возможно, поможет свою идею развить – «Сохраняя историю, возрождая традиции, строим будущее». Вдохновляйтесь и творите», — напутствовал участников председатель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев.
Увидеть второй сезон «Бизнес Хауса» можно будет осенью эксклюзивно на платформе «VK Видео».