Мурманская область. В России состоялся переход от ледоколов прошлого поколения к современнейшим ледоколам проекта 22220. Об этом на встрече в честь 65-летия атомного ледокольного флота России сообщил исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота» Яков Антонов.
Фото: freepik.com
В ближайшее время предприятие готовится принять четвертый ледокол этой серии – «Якутию», его, как и предшественников, строит Балтийский завод в Санкт-Петербурге. В работе атомоход должен проявить себя уже в 2025 году.
«В конце декабря мы должны принять Якутию на Балтийском заводе, потом будет переход из Санкт-Петербурга в порт-приписки Мурманск, подготовка всех систем. Рассчитываем, что во втором квартале 2025 года ледокол должен войти в группировку Севморпути», — рассказал Яков Антонов.
Первым и головным ледоколом проекта 22220 стала «Арктика», затем были приняты «Сибирь» и «Урал». Эти суда мощнее и больше своих предшественников. Например, длина «Арктики» — 173,3 м, а легендарного ледокола «50 лет Победы» — 147,9 м. Это создало трудности с ремонтом и обслуживанием судов.
«У нас проблема с доковым хозяйством: некуда поставить такие большие ледоколы. После того, как в Росляково потеряли док, на Северо-Западе в этом плане появилась большая проблема», — сообщил бывший генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Для решения проблемы в Турции закали док, аналогов которому в России нет. Его заложили на стамбульской верфи Kuzey Star Shipyard в марте 2022 года.
«У нас есть свои ремонтные мощности, плавдоки. Но в 2025 году мы ожидаем новый, значимый для нас плавдок для ледоколов проекта 22220. У нас есть программа по расширению и обустройству нашей территории, связанная как раз с расширением группировки и необходимостью обслуживания всего нашего флота, в том числе и судов вспомогательного цикла. Финансирование для этого есть», — добавил Яков Антонов.
26 января 2024 года на Балтийском заводе состоялась закладка пятого универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград».