#НаСевереБизнес

Рыбопромышленники сообщили, что российские верфи не справляются с обилием заказов на новые суда

Мурманская область. Российские верфи оказались не готовы к массовым заказам на строительство судов от российских рыбопромышленников, так считает председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Журавлев.

1

Фото: unsplash.com / Eilis Garvey

«Как недавно было озвучено, из 105 судов, которые нашей отрасли надо построить, готовы 24, и набрана хорошая динамика. Но в Северном бассейне на промысел вышли только четыре судна, построенные на российских верфях. Между тем, чтобы передать судно заказчику и выпустить его на промысел — огромная пропасть, которая в сегодняшних условиях оценивается годами. Надо отдать верфям должное, там работают квалифицированные люди, но на них свалилась куча заказов. Они просто не смогли оценить, что такое рыбопромысловое судно. Мы все понимаем, что обновляться надо, советские пароходы уже отработали свое, но есть масса трудностей», — рассказывает Владимир Журавлев.

Он отметил, что сейчас в процессе находятся десятки проектов с туманными сроками сдачи, при этом компании-заказчики уже оплатили их, взяв деньги у банков. При этом на промысле в Северном бассейне находится достаточное количество современных краболов и других судов, а на фоне снижения запасов добываемых рыб и их может оказаться слишком много.

По мнению представителя профильного Союза, работу верфей и их возможности надо оценивать более качественно, а также усилить контроль за исполнением уже заключенных контрактов.

«Да, мы можем строить суда в России, надо развивать промышленность и выстраивать технологические цепочки, поддерживать заводы, какие-то компетенции мы уже наработали за эти годы. Обязательно надо начать делать свои двигатели, причем как для судов, так и для самолетов, а не надеяться на Китай и Турцию. Как мне сказали, для гражданского судостроения это экономически нецелесообразно. Но задумайтесь — китайский двигатель стоит на 30% дороже, чем европейский оригинал, по образу которого он сделан. Получается, что те, кто строит сейчас суда, завидуют коллегам, которые не строят. Дайте рыбакам достроить то, что мы начали, и не трогайте нас никакими этапами инвестквот», — отмечает Журавлев.

Ранее мысль о том, что реализация новых этапов инвестквот в Северном бассейне практически невозможна, высказал генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк.

Автор: Кристина Круглова

Новости партнеров