«Сапсан» взмыл ввысь: обещанные майские скидки обернулись взрывным ростом цен на билеты

Санкт-Петербург. Весной РЖД анонсировали скидки на билеты в «Сапсанах» на майские праздники. Стоимость поездки из Москвы в Санкт-Петербург оценивалась в 1,7 тыс. руб. Но чем ближе праздники, тем выше аппетиты железнодорожников. Незадолго до Дня Победы поездка на «Сапсане» обойдётся уже в 30 тыс. рублей.

1

«Сапсан» / Фото: официальный сайт РЖД

Маркетологи перевозчика ещё в марте громко заявили о себе, анонсировав скидки на поездки на «Сапсане» на майские праздники. Впрочем, на бонус могли рассчитывать только самые расторопные пассажиры. Октябрьская железная дорога (филиал РЖД) ещё в марте объявила, что самое дешёвое путешествие из Москвы в Санкт-Петербург в День Победы обойдётся всего в 1783 рубля. Вот только претендовать на подобный дисконт могли только первые 250 пассажиров. Возникает ощущение, что за удовольствие самых расторопных теперь будут платить все остальные. Сегодня поездка из Москвы в Санкт-Петербург в разгар четырёхдневных выходных обойдётся уже в 30 тысяч!

Скрин https://sapsan.online/

60 тысяч только за поездку на «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург и обратно — это, вероятно, не тот двигатель внутреннего туризма, который может пробудить интерес россиян к путешествиям из столицы в Северную столицу. Для сравнения билет на самолёт будет стоить во много раз дешевле – («Победа» предлагает билеты на эту дату от 4,6 тыс.). Так что полёты на скоростных поездах в эти майские праздники становятся куда более доступными в небе, а не на земле. РЖД возмущение пользователей — «60 тыс. – это вам как?» демонстративно не замечает.

Некоторые путешественники и вынуждены выбирать самолёты. И не столько из-за денег, сколько из-за сервиса.

— Обратно меня на поезд не пустили, т.к. мои данные не совпали с данными билета, — рассказала Рябова Р. — Очень неожиданный поворот, тем более что билеты были куплены туда и обратно на одни и те же данные. Дальше стандартные действия, проводник завет начальника поезда … Этот … говорит мне, что билета у меня нет, данные не совпадают и так далее, я ему показываю билет: — Вот он, я его через приложение покупала. Нет, этого недостаточно оказывается. Дальше даже писать не буду — там полный абсурд, типа вот билет смотрите, а мне в ответ у вас нет билета. До отправления поезда остается 2 минуты, на что мне «начальник поезда» говорит на моем поезде вы не поедите, идите сдавайте этот билет и покупайте новый. Как вы себе представляете сдать билет за 2 минуты с потерей 70% стоимости и купить билет на следующий, который стоит в 4 раза больше. А если бы это были мои последние деньги??? В любом случае абсурд какой-то. Мне из-за какой-то ошибки или сбоя в программе пришлось тратить свои деньги, время и нервы. Ну если у вас программа тупит, вы посадите человека с билетом нормальным, а потом разбирайтесь что там у вас и как. Итог — на поезде я так и не уехала, написала претензию, посмотрим, чем дело закончиться.

Это не первый скандал, связанный с «Сапсанами». Поскольку поездки из Москвы в Санкт-Петербург длятся всего около четырех часов, на этот отрезок времени руководством РЖД было принято решение отказаться от вагона-ресторана. Сегодня на борту скоростного поезда больше не готовят. Хотя и голодать пассажирам не приходится: их кормят едой, которую заблаговременно приготовил холдинг RBE Group. То есть путешественники получают не свежеприготовленную пищу, а ту, что привезли к поезду и там уже при необходимости разогрели. Многие, как оказалось, большого восторга от съеденного не испытывают. Они жалуются на высокие цены и низкое качество еды в скоростных поездах. Но потраченных денег им уже никто не вернёт, остаётся только строчить пасквили в Сети.

— Да, скатился Сапсан, — вот типичный отзыв по поводу питания на борту поезда. — Ездила не так давно в бистро. Кто не в курсе, туда билет по сравнению с экономом дороже на пару тысяч, на которые можно поесть. Отметила, что по сравнению с прошлым годом цены заметно подросли. Год назад тоже ездила в бистро, брала колбаски за где-то 300р. Сейчас они уже перевалили в цене за 400р. Насчет них есть подозрения, что ненастоящие или просроченные, т.к. откусила – а там странные синеватые вкрапления. Может плесень, может какие-нибудь консерванты, в общем, доедать не стала. Я свой депозит так и израсходовала до конца, мало ли какие еще сюрпризы у них.

В общем работы с пожеланиями пассажиров у РЖД, похоже, ещё непочатый край. И незначительный дисконт на часть билетов в праздники, после которых происходит удорожание в геометрической прогрессии, ситуацию вряд ли исправит.

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров