Санкт-Петербург. В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга подвели итоги работы зоны платной парковки за год.
Фото: Baltphoto
В частности, организация зон платной парковки обеспечила увеличение оборачиваемости парковочных мест в три раза, снижение числа нарушений правил парковки, создание беспрепятственных и безопасных условий для посадки и высадки пассажиров, а также остановок для туристических автобусов в специально отведенных местах.
Кроме того, в феврале 2023 года средняя скорость движения автомобилей в зоне платной парковки увеличилась до 6% по сравнению с февралем 2022 года и достигла 22,35 километров/час. Вместе с тем уровень перегруженности автодорог в Центральном районе Петербурга упал более чем на 8%, а время вечернего «часа пик» уменьшилось на 40 минут. Данные результаты благоприятным образом отразились и на работе общественного транспорта.
По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, большая транспортная реформа предусматривает введение Единого городского парковочного пространства (ЕГПП). Одновременно с расширением зоны платных парковок в Санкт-Петербурге осуществлялось внедрение Новой модели транспортного обслуживания (НМТО), так как между двумя указанными проектами есть тесная взаимосвязь.
Первый проект обеспечивает упорядочивание трафика и предоставление приоритета общественному транспорту, а второй направлен на развитие маршрутной сети наземного транспорта, предоставление льготных тарифов для пассажиров и обеспечение удобной поездки за счет обновления подвижного состава.
Помимо этого, среднесуточный пассажиропоток на станциях метро увеличился на 13%, и третья часть из них пришлась на зону платной парковки. Вместе с тем число поездок машин в зоне платной парковки уменьшилось на 55 500 единиц.