Локальные дискаунтеры Петербурга винят крупные сети в недобросовестной конкуренции

Санкт-Петербург. Санкт-Петербургская сеть дискаунтеров «Семишагофф» прекратила реализацию продукции крупного поставщика муки и хлопьев «Петербургский мельничный комбинат» (ПМК). Данное решение ритейлера обусловлено резким повышением цен на продукцию. Об этом сообщается на сайте издания «Фонтанка».

1

Фото: semishagoff.org

По словам участников рынка, за данным конфликтом стоит увеличение оборотов ценовой конкуренции между федеральными и локальными торговыми сетями, от которой покупатель остается только в проигрыше.

Как пояснили в «Семишагофф», мука и хлопья одного из крупных производителей исчезли с полок продуктового дискаунтера, так как новые цены закупки данной продукции выросли на 20% и в результате оказались выше тех, что предлагаются в федеральных сетях.

Согласно данным издания «Фонтанка», ПМК объясняет рост цен на муку на 20% подорожанием зерна, упаковки и низкой урожайностью в прошлом году по ряду культур.

Однако сеть дискаунтеров «Семишагов» данное объяснение не устроило. По мнению собеседников «Фонтанки» на розничном рынке, значительное подорожание муки и хлопьев обусловлено ценовой конкуренцией между федеральными и локальными ритейлерами. При этом федеральные игроки стремятся быть самыми «дешевыми» и одновременно не терять прежнюю прибыль.

Поставщики отметили, что в последнее время им все чаще приходится сталкиваться с давлением крупных ритейлеров, которые при мониторинге цен стали учитывать стоимость товаров в дискаунтерах. Если сравнение оказывается не в пользу федеральных торговых сетей, то они предлагают поставщикам или урезонить дискаунтеры, чтобы они повысили цены, или предоставить такие условия, чтобы стоимость продуктов на полке супермаркета была такой же, а прибыль при этом не уменьшалась. Если данные условия выполнить невозможно, то крупные ритейлеры требуют отказать дискаунтерам в поставках тех или иных товаров, которые те продают с нулевой наценкой или вовсе себе в убыток.

Единственным выходом в сложившейся ситуации является поставка разной продукции в федеральные и локальные сети. Однако в «Семишагофф» решили проявить принципиальность и отказаться от упаковок муки большего объема, которые были предложены ПМК в качестве альтернативы подорожавшей продукции, сославшись на то, что целевая аудитория дискаунтера, включая пенсионеров и не очень обеспеченных петербуржцев без автомобилей, не заинтересована в таких переменах.

Стоит заметить, что сеть «Семишагофф», насчитывающая 167 магазинов, уже стала заметным игроком на рынке Санкт-Петербурга, но еще недостаточно большим, чтобы соревноваться с федеральными ритейлерами по закупочной силе.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров