Резервы ФНБ вновь потратят: ВСМ потребует около 300 млрд вложений из фонда

Санкт-Петербург. Строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург будет осуществляться при помощи финансовых ресурсов из Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.

1

Фото: pxhere.com

На совещании у президента Российской Федерации Владимира Путина в феврале текущего года министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил о том, что базовый вариант финансирования проекта ВСМ предполагает общий объем в 580 миллиардов рублей из ФНБ. По итогам ивента были выданы указания по уточнению экономических аспектов.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов подчеркнул, что вопросы проекта, включая финансирование, были изучены, однако конкретных деталей не разглашал.

В настоящее время рассматривается вариант финансовой модели проекта с использованием средств из ФНБ. В ответ на вопрос о наличии средств этого фонда в актуальной финансовой модели ВСМ между Москвой и Петербургом, Иванов уточнил, что речь идет о сумме до 300 миллиардов рублей.

Он также подтвердил, что рассматривается вариант без участия этих средств, передает РИА Новости.

Высокоскоростной железнодорожной магистралью называется специализированная электрифицированная двухпутная линия, предназначенная для движения поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. В настоящее время в России подобных дорог не существует. Пилотным проектом данного вида инфраструктуры стала ВСМ между столицами — Москвой и Санкт-Петербургом.

Протяженность магистрали составит 679 километров, а время в пути между городами сократится до 2 часов 15 минут. Завершить проект полностью планируется к 2028 году.

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров