Снизившейся оборот Большого порта Петербурга может вернуться к прежним объемам

Санкт-Петербург. В первом квартале 2024 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга (БПСПб) достиг 13,4 миллиона тонн, что показывает рост на 39,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщила Ассоциация морских торговых портов.

1

Фото: unsplash.com

Этот показатель уже превысил результаты первого квартала 2022 года, но все еще на 7,4% ниже, чем в первом квартале 2021 года.

В начале 2021 года грузооборот составил 14,4 миллиона тонн, но уже к началу 2022 года начал снижаться из-за санкций, упав до 12,7 миллиона тонн. В 2023 году этот показатель далее упал до 9,6 миллиона тонн.

Эксперты ожидают, что к концу 2024 года — началу 2025 года грузооборот порта в Санкт-Петербурге может вернуться к уровню 2021 года благодаря развитию контейнерных линий и перераспределению маршрутов из портов Дальнего Востока на Северо-Запад.

Согласно данным портала Infranews, перевалка контейнеров в портах Балтийского бассейна в первом квартале 2024 года увеличилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила 409 тысяч TEU.

В Большом порту Санкт-Петербурга за январь-февраль было перевалено более 232 тысяч TEU, что вдвое превышает показатели 2023 года. Данные за март пока не опубликованы.

Начальник информационно-аналитического отдела компании «Модуль» Марина Овсянникова отметила, что дальнейшему росту контейнерооборота в Санкт-Петербурге будет способствовать переориентация китайского импорта из портов Дальнего Востока. В связи с дефицитом пропускной способности в портах Дальнего Востока, происходит перевод части импорта в порт Санкт-Петербург.

Портовый грузооборот в Северо-Западном регионе переживает нестабильные времена, сообщают эксперты. По словам генерального директора аналитического агентства «Infoline» Михаила Бурмистрова, восстановление грузопотока в Балтийском порту Санкт-Петербурга может произойти только к концу 2024 года.

Однако, по его мнению, ограничения на железнодорожные перевозки в регионе, особенно в Петербурге, остаются комплексным препятствием.

Наоборот, порты Приморска и Высоцка стабильно держат отметку грузоперевалки в первом квартале 2024 года по сравнению с предыдущим периодом. Согласно данным, в Приморске снижение перевалки составило 0,3%, достигнув 16,8 млн т, а в Высоцке увеличение составило 1,5%, достигнув 3,3 млн т.

Порт Усть-Луга стал исключением из правил. Грузоперевалка здесь начала падать еще в 2023 году и в итоге за первый квартал 2024 года сократилась на 15,8%, достигнув 27,7 млн т.

Заведующий кафедрой безопасности в РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев отметил, что перевалка в Усть-Луге зависит от экспорта нефти и нефтепродуктов. Согласно его словам, сокращение перевалки связано с добровольным сокращением добычи и экспорта в рамках международного соглашения.

Россия ограничила экспорт на 500 тысяч баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки в начале 2024 года.

Эксперт предполагает, что ситуация в Усть-Луге может измениться, если объемы перевалки угля вырастут в ближайшее время, передают «Ведомости».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров