Делегация из Ирана посетила Каспийский кластер 

Астраханская область. Представители провинции Гилян ознакомились с потенциалом особых экономических зон. 

1

Фото: пресс-служба ОЭЗ «Лотос»

В Астраханской области в деловым визитом находится делегация провинции Гилян. Во главе с губернатором Асадоллой Аббаси иранские представители посетили особые экономические зоны региона. 

Экскурсию по двум ОЭЗ для делегации провел первый замгендиректора Сергей Асеев и заместитель гендиректора Андрей Налимов. Первой площадкой для посещения стал строящийся в ОЭЗ «Лотос» завод моющих средств компании «Роза». Инвестпроект реализует крупный иранский холдинг Golrang Industrial Group. Предприятие будет выпускать стиральные порошки, шампуни, гели и другую бытовую химию. По словам руководителя проекта Камала Ашфари, первую производственную линию и склады намерены ввести в эксплуатацию в следующем году. 

Затем делегация провинции Гилян заехала на предприятие по производству геосинтетических материалов «Гекса-Лотос». Производимую продукцию поставляют по России, а также экспортируют в Казахстан и Беларусь. В 2023 году на производство приобрели новое оборудование, теперь завод сможет изготавливать до 300 тонн геосинтетических материалов в месяц. 

Фото: пресс-служба ОЭЗ «Лотос»

Кроме того, иранцы побывали на судостроительном заводе «Лотос», который обеспечен заказами, и занимается возведением сухогрузов, земснарядов и танкеров. Завершающей точкой стало посещение портовой особой экономической зоны. По словам первого заместителя генерального директора управляющей компании Каспийского кластера Сергея Асеева, 8 и 9 причалы порта Оля сейчас работают в тестовом режиме. Отсюда уже отгрузили три судна в Иран с зерном, четвертый корабль готовится к отправке. Полноценно принимать контейнеры причалы порта Оля начнут в следующем году.  

Подводя итог, губернатор провинции Гилян Асадолла Аббаси заявил, что Иран заинтересован в развитии порта Оля и портовой ОЭЗ. 

«АБН24 Юг» сообщало ранее, что астраханские верфи приступили к строительству уникального плавучего дока. Док такой грузоподъемности заложили впервые в истории отечественного судостроения. По словам главы «ЮЦСС» Анатолия Мишанова, строительство судна полностью загрузит площадку АСПО почти на два года. 

Автор: Виктория Иванова

Новости партнеров