Астраханская область. Работы по углублению канала начались с опережением плановых сроков, об этом сообщили в Управлении пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.
Фото: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области
Сейчас под управлением Росморречфлота создают крупнейшую в истории группировку дноуглубительной техники, которая в последствии обеспечит по каналу проход судов с осадкой 4,5 метра.
Чтобы достичь цели, со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала потребуется извлечь 12 миллионов кубометров грунта. Плановый показать более чем в два раза превысит рекорд прошлого года в пять миллионов «кубов».
К дноуглублению уже приступил рефулерный землесос «Петр Саблин». Одновременно с этим продолжается подготовка и расстановка дноуглубительной техники первой группы. К 1 апреля на Волго-Каспийском канале соберется десять земснарядов. В общей сложности на канале в этом году задействуют 18 земкараванов.
«Канал является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Состояние канала сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией, со странами Персидского залива. Увеличение глубины канала будет способствовать судоходству, скажется на динамике развития международного транспортного коридора «Север-Юг», — отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Вместе с этим, тему развития транспортно-логистических коридоров обсудили в Правительстве РФ.
Напомним, что в декабре этого года власти утвердили «дорожные карты» международного «Север – Юг». Такие планы предполагают развитие автомобильных дорог и водных путей, которые использует МТК. К тому же, запланированы увеличение пропускной способности морских портов и модернизация пунктов пропуска через государственную границу.
«АБН Юг» сообщало ранее, что «Деловые линии» будут перевозить по морю грузы из Бендер-Аббаса в Астрахань.