Валюта $74.00 €89.28 Brent$64.32
03.11.06 / 12:04 Новости

Оснований для оптимизма в области банковского законодательства пока маловато, комментарий главы Ассоциации «Россия».

Оснований для оптимизма в области банковского законодательства пока маловато, считает и.о. президента Ассоциации региональных банков России Ольга Масленникова. План мероприятий по реализации Стратегии развития банковского сектора страны до 2008 года предусматривает разработку и внесение на рассмотрение в Думу 28 законопроектов. Однако из этого перечня в число 27 банковских проектов, с которыми с начала прошлого года работали или работают депутаты, вошло всего шесть. Причем четыре из них были внесены не правительством, а самими депутатами.
Так что пока получается, что Стратегия — сама по себе, а законы — сами по себе, констатировала О.Оснований для оптимизма в области банковского законодательства пока маловато, считает и.о. президента Ассоциации региональных банков России Ольга Масленникова. План мероприятий по реализации Стратегии развития банковского сектора страны до 2008 года предусматривает разработку и внесение на рассмотрение в Думу 28 законопроектов. Однако из этого перечня в число 27 банковских проектов, с которыми с начала прошлого года работали или работают депутаты, вошло всего шесть. Причем четыре из них были внесены не правительством, а самими депутатами.
Так что пока получается, что Стратегия — сама по себе, а законы — сами по себе, констатировала О. Масленникова. По сути, банковское законодательство развивается спонтанно: возникла некая инициатива — появился законопроект, а дальше уж «как повезет»…
Тем не менее из уже упомянутых 27 законопроектов, регулирующих отношения в банковском секторе, одиннадцать уже стали Федеральными законами, вносящими очень принципиальные изменения в действующее законодательство. Достаточно назвать хотя бы принятый год назад закон N132-ФЗ, уточнивший сроки опротестования отрицательного заключения по повторным ходатайствам о вступлении банков в систему страхования.
Ряд принятых законов могут прямо или косвенно повлиять на возможности повышения капитализации банков — а это одна из самых серьезных проблем российского банковского сектора. В конце прошлого года сделан важный шаг в этом направлении — созданы правовые условия для первичного публичного размещения акций. Для этого были внесены определенные изменения в законы «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах» и «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». Другим законом уточнен прядок приобретения 30 и более процентов бумаг акционерного общества. Еще один закон ввел в обращение новый вид бумаг — биржевые облигации.
Не менее важную роль сыграл Закон N 106-ФЗ от 21 июля 2005 года, отменивший уплату государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации. Другой закон, вокруг которого было сломано столько копий — N60-ФЗ, внес изменения в основополагающие банковские законы «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Установлен минимальный размер собственных средств для действующих банков в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро), причем с сохранением «дедушкиной оговорки». Наконец, чтобы регламентировать деятельность Центрального каталога, пришлось внести поправки и в многострадальный закон о кредитных историях.
Однако хотелось бы, чтобы и правительство, и регулятор усилили свою активность в законотворческой работе. Иначе Стратегия так и останется «неживым» документом, сказал О. Масленникова. Банковское сообщество — огромная сила, если не распыляется на «тысячу мелочей», а действует скоординировано, добиваясь единых целей. В этом, собственно, и главный смысл нашей работы, подчеркнула и.о. Президента Ассоциации.