Валюта $73.54 €89.44 Brent$67.03
22.11.06 / 16:27 Новости

Минфин и МИД разработали Концепцию участия РФ в содействии международному развитию. Пресс-релиз.

Россия систематизирует помощь беднейшим странам. Сегодня все что делается в этом направлении — делается, если так можно выразиться, на «общественных началах». Отсутствуют, например, законодательные основы помощи. В соответствии с предлагаемой Концепцией должны появиться законодательные основы этого процесса, причем не разового, а постоянного, закрепляющего положение страны-донора.
Как будет это делаться? В государственном бюджете определяется размер ежегодной помощи.Россия систематизирует помощь беднейшим странам. Сегодня все что делается в этом направлении — делается, если так можно выразиться, на «общественных началах». Отсутствуют, например, законодательные основы помощи. В соответствии с предлагаемой Концепцией должны появиться законодательные основы этого процесса, причем не разового, а постоянного, закрепляющего положение страны-донора.
Как будет это делаться? В государственном бюджете определяется размер ежегодной помощи. Так, в нынешнем году он составил (с учетом прощения долгов) 215 миллионов долларов. В ближайшее время предполагается довести его объем до 400-500 миллионов долларов. Естественно, что распределение средств помощи будет проходить под жесточайшим контролем. Объем, как видим, относительно небольшой по сравнению с тем, что делают партнеры по «восьмерке», но он будет расти. Помимо средств бюджета в программе могут быть задействованы и деньги бизнеса, активно стремящегося на мировые просторы. Уже сейчас российские компании, участвуя в реализации тех или иных проектов на территории развивающихся стран, параллельно оказывают содействие в создании инфраструктуры, строительстве школ, больниц и т.д.
Кому именно предназначена помощь? В первую очередь, беднейшим странам, список которых определен ООН. Также проект Концепции относит к приоритетам помощь странам СНГ, членам ЕврАзЭС, ЕЭП, которые более тесно связаны с Россией исторически, политически, экономически и культурно. Здесь все понятно: создание «пояса добрососедства» будет способствовать прежде всего нормальному развитию самой России. Помогая им сегодня, мы «растим» торгово-экономических партнеров, закладываем основу выгодных в будущем экономических контактов.
Еще в ходе переговоров с Парижским клубом Россия «простила» советские долги беднейшим странам. Так, решение о списании долгов 38 беднейшим странам на общую сумму в 55 миллиардов долларов было одобрено на саммите «большой восьмерки» в Глениглс в 2005 году. На долю России их приходится 11,6 миллиарда долларов. В текущем году бюджетом было запланировано списание долгов 16 африканским странам на сумму около одного миллиарда долларов, включая проценты. В бюджете 2007 года долговое прощение могут получить еще 13 африканских стран.
Нередко это вызывало вопросы: как же мы прощаем такие суммы, когда нам самим никто не сокращает долг. Дело в том, что Россия в ходе переговоров, а затем и погашения долгов перед Парижским клубом недвусмысленно позиционировала себя как развитое государство. И то, что наша страна не обременена государственными долгами (коммерческие — совсем другое дело), как раз один из показателей самостоятельности государства и его экономики, способной существовать без дотаций стран-доноров.
Вполне естественно, что люди, ставшие жить лучше, должны думать о помощи тем, у кого дела идут похуже. К сожалению, в нашем Отечестве идеи благотворительности приживаются туго. А ведь до недавнего времени и сама Россия являлась получателем технической и иной помощи, причем очень даже существенной. Например, в 2004 году, когда мы были совсем не бедными и имели профицитный бюджет, страны-доноры оказали этой помощи на 1,3 миллиарда долларов. Так что будем считать, что теперь, немного разбогатев, мы еще и гасим свой долг перед мировым сообществом, в котором продолжают действовать тысячи различных программ оказания помощи.

Пресс-служба ФАПМК