Литва иронизирует над «морской альтернативой» Калининградского транзита.

«Россия приступает к доставке грузов в Калининградскую область, минуя территорию Литвы», пишет ELTA. Для этого будет использоваться железнодорожная грузовая паромная переправа «Устъ-Луга -Балтийск», которая начнет действовать с 7 сентября. Первым грузоотправителем станет Министерство обороны России, которое учло «возможные проблемы в железнодорожном транзите через территорию Литвы». Сейчас основную роль в доставке грузов в Калининградскую область играет именно железнодорожный транспорт. С первым рейсом парома в рамках этого проекта в регион из Ленинградской области прибудут 20 железнодорожных цистерн, предназначенных для частей и соединений Балтфлота.«Россия приступает к доставке грузов в Калининградскую область, минуя территорию Литвы», пишет ELTA. Для этого будет использоваться железнодорожная грузовая паромная переправа «Устъ-Луга -Балтийск», которая начнет действовать с 7 сентября. Первым грузоотправителем станет Министерство обороны России, которое учло «возможные проблемы в железнодорожном транзите через территорию Литвы». Сейчас основную роль в доставке грузов в Калининградскую область играет именно железнодорожный транспорт. С первым рейсом парома в рамках этого проекта в регион из Ленинградской области прибудут 20 железнодорожных цистерн, предназначенных для частей и соединений Балтфлота. С помощью новой паромной линии планируется переваливать около 1,5 млн. т грузов ежегодно.
«В.Путин откроет независимый от Литвы путь в Россию» — заглавие материала в OMNI naujienos. В то же время многие литовские эксперты иронически относятся к подобным заявлениям, считая разговор о «независимом» от Литвы калининградским транзите преувеличением и даже «игрой Кремля». «Независимый путь» будет действовать только летом — берет в иронические скобки выражение BNS: «Хотя открываемая Путиным паромная линия «Балтийск — Уст-Луга» самим русским будет, без сомнения, представлена с большой помпой, вряд ли ее можно назвать альтернативой грузового транзита через территорию Литвы. Паром может обслуживать только два железнодорожные состава в неделю, и то только летом, потому что зимой Финский залив замерзает. В лучшем случае этой переправой железнодорожных составов можно обеспечить специфические перевозки военных грузов в Калининградскую область…». Ранее в похожем ключе отреагировал на заявление губернатора Калининградской области Георгия Бооса о морском транзите Владимиру Путину (об этом писала газета «Коммерсант») один из ведущих литовских политологов директор Института международных отношений и политических наук Вильнюсского университета Раймондас Лопата. По его словам, «морской транзит для русских слишком дорого стоит» (Lietuvos žinios),сообщает Калининград.ру.

Новости партнеров