Made in Russia

Made in Russia

На фоне громких речей премьера Дмитрия Медведева о том, что надо поднимать отечественную легкую промышленность, в Петербурге активно идет продвижение брендов отечественных дизайнеров. Проводят недели моды, конкурсы молодых дизайнеров и открывают шоу-рум для двух десятков марок в Гостином дворе. Как рассказали «Агентству Бизнес Новостей» эксперты, у российских дизайнеров действительно есть хорошие предпосылки, чтобы составить конкуренцию заморским брендам.

 

Одежда

Вместе проще

В петербургском торгово-развлекательном центре «Галерея» 1 декабря откроется магазин Freedom Store, в котором будут представлены дизайнерские бренды одежды и аксессуаров из России, стран Балтии и СНГ. По задумке организаторов (Freedom team), магазин площадью 400 кв. метров будет постоянно кочевать с одной площадки торгового центра на другую. У Freedom team уже три подобных магазина, а продвижением отечественных брендов организация занимается самостоятельно — не обращаясь за помощью к администрации города.

В то же время, в Петербурге уже больше года существует Синдикат моды, который как раз идет на диалог с городскими властями, чтобы повысить лояльность к бренду «made in Russia». Так, за время своего существования синдикат вместе с комитетом по развитию предпринимательского и потребительского рынка организовал в Петербурге Неделю моды. Еще одна совместная инициатива – создание в рамках государственно-частного партнерства единого инновационного центра развития и поддержки петербургской индустрии моды. Проект предполагает выделение до 7 тыс. кв. метров площадей в центре города, где предполагается организовать творческие мастерские и профильные учебные центры, а также площадку высокотехнологичного производства. Кроме того, синдикат дает гранты дизайнерам на участие в St.Petersburg Fashion Week и помогает в открытии шоу-румов.

Главный шоу-рум города

В следующем году в Гостином дворе откроется шоу-рум “N35”, где 25 дизайнеров получат площадку для представления своих работ. Проект готовит городская администрация, так что участие в нем для дизайнеров будет бесплатным. Как предполагается, это позволит презентовать современные российские бренды достаточно широкой публике.

Площадка будет работать с 1 марта 2015 года по 31 мая, сообщили в Смольном. Чтобы повысить популярность проекта, все это время в шоу-руме будут проводить еженедельные мастер-классы и лекции о моде, фотосессии. Как уточнили АБН в комитете по предпринимательству, если проект пройдет удачно, его можно будет повторять. Данная бизнес-модель подобна знаменитой Карусель де Лувр в Париже и гарантирует большие перспективы развития фэшн-индустрии в Петербурге, считаю в Синдикате моды.

СПб Неделя моды, фото с сайта teledom.tv

Дизайнерам помогают грандами для участия в престижной Неделе моды (фото с сайта teledom.tv)

Кроме того, в городе на базе Петербургского государственного университета технологии и дизайна (СПГУТД) проходит международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Гран-при конкурса – полмиллиона рублей. Предполагается, что эта сумма поможет победителю развить свое дело, а партнерство с международными фэшн-организациями позволит заявить о себе за пределами страны.

Под лежачий камень вода не течет

Как считают участники рынка, в России дизайнерам действительно сложно проявить себя, но, тем не менее, за последний год в этом сегменте наметился некоторый рост. В частности, вышеперечисленные мероприятия дают шанс некоторым сильным проектам заявить о том, что в стране действительно есть хороший фэшн-продукт, который стоит внимания.

«Если в двух словах, то ситуация на рынке 50/50. Кто хочет заниматься этим, тот и занимается – под лежачий камень вода не течет. Постепенно люди продвигаются», — говорит преподаватель СПГУТД Алена Шишанова. Она отметила, что в городе достаточно конкурсов и ресурсов для продвижения.

Как неоднократно заявлял в своих интервью председатель наблюдательного совета синдиката Никита Кондрушенко, «сейчас есть необходимость консолидации модных процессов», которые существуют в городе, для создания модной индустрии как таковой. Синдикат, в свою очередь, будет помогать дизайнерам в этом становлении.

«Рост рынка есть, но он еще не оформлен в потоковую вещь, так как дизайнеры пока имеют возможность продавать свои изделия только через интернет-магазины или «выезды» на специальные маркеты. В таких городах как Москва, Петербург, Екатеринбург и Нижний Новгород, спрос на российских дизайнеров достаточно неплохой», — пояснили АБН во Freedom team.

В компании при этом добавили, что открыть собственный шоу-рум дорого. Поэтому магазины, где представлены сразу несколько брендов российских дизайнеров, позволят сделать дизайнерские вещи доступнее.

Как участники рынка, так и чиновники ставят перед собой единую задачу – развитие рынка. Впрочем, это совпало с одной из главных задач страны по импортозамещению и возрождению легкой промышленности, поэтому у рынка есть неплохие перспективы.

Анастасия Пальчик / АБН

Новости партнеров