В пятницу «Аэрофлот» объявил о сокращении сразу пяти международных направлений в рамках расписания на летний период. Перевозчик перестанет летать в города Чехии, Польши, Хорватии, Доминиканы и Канады из-за снижения спроса на международные перевозки. «Агентство Бизнес Новостей» узнало, почему россиянам не стоит бояться такого рода изменений.
«Аэрофлот» с 29 марта решил прекратить полеты в пять городов мира — канадский Торонто, хорватский Дубровник, чешские Карловы Вары, доминиканскую Пунта-Кану, а также польский Краков. При этом новое летнее расписание предполагает более частые перевозки внутри страны. Количество рейсов увеличивается для 15 российских городов. Так, в два раза интенсивнее будут летать в Тюмень и обратно — вместо 14 рейсов будет 28. Появилось новое направление, по которому назначат полеты два раза в день — из Москвы в Воронеж. Из международных перевозок добавят только полеты в Пхукет трижды в неделю, которые раньше осуществляли только зимой.Вместе с тем авиакомпании S7 и «Трансаэро», напротив, о сокращениях не объявили, зато сообщили о двух новых зарубежных направлениях. S7 в летнее расписание включила полеты из Москвы в Неаполь, которые начнутся 2 мая. С 15 июня жители Новосибирска смогут летать в Шанхай рейсами S7. «Трансаэро» будет летать из Москвы на Мальту и в Прагу, а из Петербурга также запустит рейсы в Шанхай. Авиакомпания «ЮТэйр», в свою очередь, увеличила количество рейсов в пределах СНГ и внутри России, но ничего не сообщила об изменениях расписания вне содружества.
Как пояснил «Агентству Бизнес Новостей» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, для россиян, которые хотят летать за рубеж, из-за таких сокращений ничего не изменится, потому что перевозчиков, которые осуществляют рейсы за границу, предостаточно. «Так что россиянам в данной ситуации нужно «рассчитывать» только на себя, то есть решать – достаточно ли у них денег для полёта, для длительного или краткосрочного пребывания в той или иной стране», — говорит Баранов.
По его словам, изменения в маршрутной сети авиакомпаний зависят не только от ситуации в экономике. «Перевозчик при составлении маршрутной сети исходит из своей стратегии развития и стремится к максимальной прибыли. Естественно, он учитывает уже выполняемые рейсы и смотрит на действия конкурентов. Каждый из перевозчиков видит потенциал по одним направлениям и не видит их по другим, поэтому одни рейсы компании закрывают, а другие, наоборот, вводят в маршрутную сеть», — объясняет Баранов.
Говоря о том, возможны ли изменения в расписании, эксперт подчеркнул, что авиаперевозки — такой вид бизнеса, ситуация в котором меняется довольно часто. Это будет зависеть и от ситуации в экономике, но главное – от того, как будет проходить весна и лето в стране, как будет складываться отпускной сезон, добавил он. «Компании могут менять и маршрутную сеть, и параметры конкретного рейса, к примеру, изменяя время или ставя на них более вместительные воздушные суда, если спрос растёт, либо суда меньшей вместимости, если спрос снижается. Перевозчики стремятся не только к максимальной прибыли, но и к повышению эффективности своей деятельности», — отметил Баранов.
«Все изменения будут делать не в ущерб пассажирам, а для их блага. Так что можно не сомневаться, что все желающие совершить перелёт смогут это сделать, и внутри страны, и за её пределы», — подытожил эксперт.