В Петербурге завершена проходка первого на постсоветском двухпутного тоннеля метрополитена. Он соединили станцию «Международная» со строящимися станциями пятой линии до станции «Южная», сообщили в четверг в Смольном.
Длина метротоннеля между станциями — 5,23 км, из них на двухпутный тоннель приходится 3,7 км. Внешний диаметр пути — 10,3 м.
Сооружение нового типа тоннелей «Метрострой» начал 23 января 2014 года. Большая его часть строилась в условиях сложной гидрогеологической обстановки — в водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся валунами. Во время работ строителям приходилось делать остановки, во время которых доставались валуны до 1,5 метра в диаметре. Также периодически менялся режущий инструмент, в том числе с помощью кессона.
Проходка велась с помощью комплекса, который построила фирма Herrenknecht AG. От станции «Южная» до станции «Дунайский проспект» тоннель залегает на глубине до 20 м. Далее трасса пошла вниз, и перед станцией «Проспект Славы») достигла 56 м.
Напомним, новые станции станут продолжением фрунзенского радиуса (южная часть пятой линии). В объёме второй очереди будут построены еще три станции. За станцией «Южная» будет расположено одноименное электродепо.