20 идей по развитию России

Шашечки или ехать? Петербургские таксисты попросили запретить Uber, Gett и «Яндекс.Такси»

Шашечки или ехать? Петербургские таксисты попросили запретить Uber, Gett и «Яндекс.Такси»

Петербургские таксисты обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой запретить деятельность мобильных сервисов по вызову такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в городе. Свою позицию они весьма подробно изложили в открытом письме. Городские власти отреагировал на просьбу оперативно и перенаправили просьбу к федеральным властям и законодателям. В городском парламенте уже высказали свою позицию.

такси siliconrus.cmtt.ruНекоммерческое партнерство «Петербургское такси», куда входят семь таксомоторных компаний, просит губернатора Георгия Полтавченко запретить деятельность Uber, Gett и «Яндекс.Такси». По словам директора организации Александра Холодова, Петербург за год превратили в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов за услуги такси.

В организации выразили недовольство тем, как ведется работа мобильных сервисов. Так, в письме говорится о том, что, например, Uber не работает по российским законам и не платит налоги в бюджет, поскольку работает под юрисдикцией Нидерландов.

«Имея миллиардные бюджеты, в целях продвижения своих рекламных кампаний, основанных на оказании услуги по демонстративно заниженной стоимости, выше указанные компании доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость самих поездок, чем грубо нарушают закон «О защите конкуренции», — говорится в открытом письме.

Холодов расценил такие действия сервисов как попытку монополизировать рынок. Информации о жалобах по этому поводу к антимонопольщикам в обращении нет. Из письме не следует также и того, что подписанты пожаловались в УФАС на, как таксисты полагают, Uber, Gett и «Яндекс.Такси» вводят в заблуждение пассажиров своей рекламой.

По утверждению «Петербургского такси», эти мобильные сервисы обладают правами фрахтовщика и обязанностями, в частности, обеспечивать выдачу водителем в конце поездки чека или бланка строгой отчетности от имени фрахтовщика, которыми они являются юридически. Однако это не делается, либо обязанность перекладывается на водителя или посредническую организацию, говорится в обращении. Видят подписанты также и уязвимость программного обеспечения Uber и «Яндекс.Такси».

«При этом, оплата труда водителя, даже учитывая разнообразные «доплаты», не достигает прожиточного минимума в 1500 рублей при 12 часовой рабочей смене», — утверждают авторы письма. Они также напоминают о мировой практике, когда, например, французские таксисты выступили против Uber.

Спустя некоторое время в Смольном отреагировали на просьбу таксистов. Губернатор Георгий Полтавченко не будет запрещать деятельность Uber в Петербурге. Об этом в четверг написал в твиттере его пресс-секретарь Андрей Кибитов. Он пояснил, что это требование находится в федеральной компетенции. «У правительства Петербурга нет полномочий по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции», — написал он.

Кибитов уточнил, что требования к такси имеют правовой характер. Таким образом, обращение нужно направить к законодателям. Представители законодательной власти также отреагировали на разворачивающийся скандал. Так, Виталий Милонов высказался против практически всех мобильных сервисов по вызову такси, кроме Gett.

«Ни в коем случае нельзя запрещать Gettaxi в Петербурге. Братки из 90-х не понимают, что современное такси это не просто тачка с водилой», — написал парламентарий в своем твиттере.

При этом он отметил, что там «все русские». Также среди достоинств парламентарий отметил то, что с помощью этого сервиса «можно маме такси вызвать, оплатив своей картой». Милонов добавил, что не пользуется услугами сервиса Uber. По его информации, этим сервисом пользуются «педики». О «Яндекс.Такси» парламентарий также высказался негативно, указав, что «этот сервис ненадежен и чуть не стоил мне билета на самолет».

Также, по словам Милонова, традиционные такси группы компаний «Такси шесть миллионов» «даже в городской черте не везде ездят». А в такси «Тройка» парламентария возмутила дополнительная плата за выезд на КАД.

Напомним, в конце июня во Франции прошли массовые акции протеста таксистов против Uber. Их уже поддержал президент Франсуа Олланд. Спустя несколько дней после выступлений таксистов двух менеджеров Uber задержали в Париже. В феврале в Москве тоже проходили протестные акции водителей такси. Они просили установить рентабельные тарифы на перевозки и использовать таксометры, а также ограничить комиссию мобильным приложениям до 5%. По данным СМИ, выступление было связано и с деятельностью Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

Анна Наумова / АБН

Новости партнеров