Яблочный урожай. Официальные продажи Apple Watch начались в России

В пятницу в России начались продажи Apple Watch. Согласно исследованию «Яндекса», спрос на «умные часы» в РФ за год вырос в 2,7 раза. При этом с появлением на «Яндекс.Маркете» Apple Watch средняя цена на часы выросла на несколько тысяч рублей. Однако, по мнению аналитика, продажи Apple Watch в России могут оказаться ниже ожиданий.

Apple watchВ интернет-магазине Apple Online Store продажи начались в 07:01 по Москве. Устройства представлены в двух вариантах: Apple Watch и Apple Watch Sport. Цена первого варьируется от 23,99 тыс. рублей до 78,99 тыс. рублей. Цена второго  — 23,99 тыс.–27,99 тыс. рублей. Серия Apple Watch Edition, в которой представлены часы из золота, будет доступна в России в конце текущего года.

По данным исследования «Яндекса», проведенного на «Яндекс.Маркете», спрос на «умные часы» у российских покупателей за год вырос в 2,7 раза. Результаты основаны на количестве переходов пользователей «Маркета» на сайты продавцов этих товаров. «Интерес пользователей к умным часам и браслетам уже сопоставим с интересом, например, к электронным книгам», — подчеркнули в компании, сравнивая показатели за год, с июня 2014 года.

По словам представителей компании, в июне прошлого года в «Яндекс.Маркете» появилась категория соответствующих товаров, и тогда покупателям предлагался выбор из 24 гаджетов разных фирм. Сейчас их количество стремится к 150. Выросло и число продавцов — в 1,7 раза. За прошедший год их стало более 2 тыс. «Эта динамика довольно ярко иллюстрирует быстрый рост всего сегмента», — отметили в «Яндексе».

«Рынок умных часов быстро растёт и быстро меняется: некоторые модели устаревают, и им на смену приходят новые», — рассказали в компании и привели списки самых популярных моделей часов в июне 2014 года и в июле 2015 года. Так, тройка лидеров прошлого года — Jawbone, Sony и Samsung. В этом году на первом месте — Xiaomi, на втором — Apple, а на третьем — тот же Samsung. При этом на «Маркете» часы от Apple появились раньше официальных продаж и повлияли на среднюю цену на товар — в апреле она составляла 8 тыс., а сейчас доросла до 11,3 тыс. рублей.

Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин отмечает, что Apple Watch, в принципе, не являются отдельным самостоятельным устройством, и их скорее стоит воспринимать как дорогой аксессуар для IPhone. По словам эксперта, это сильно ограничивает потенциальный спрос на часы. «Далеко не каждый покупатель готов заплатить минимальные $350 за аксессуар для своего смартфона. Судя по всему, именно по этой причине Apple сокращает поставки часов ритейлерам по всему миру (с 20-30 млн до 15 млн в текущем году). Нельзя исключать, что и продажи в РФ будут ниже прогнозов», — резюмировал Нигматуллин.

Напомним, компания Apple представила умные часы Apple Watch 9 марта. В США в свободной продаже устройства появились 24 апреля. 31 июля вместе с РФ продажи устройств стартуют в Новой Зеландии и Турции. Таким образом, Apple Watch стали доступны в 23 странах.

Ранее появилась информация, что Федеральная таможенная служба (ФТС) ведет проверку интернет-магазинов в «Яндекс.Маркете» по факту продажи «умных» часов. С жалобой в ФТС на агрегатор обратилась Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ). В АКИТ сообщили, что, несмотря на то, что продажи Apple Watch в России еще не начались, устройства уже представлены в выдаче «Яндекс.Маркета». В «Яндексе», в свою очередь, отметили, что «Маркет» является агрегатором и не ведет самостоятельных продаж. Кроме того, компания не получала претензий от госорганов или  Apple Inc, а рекламодатели предоставили сведения о том, что Apple оформила все необходимые для продажи часов в России документы еще в марте.

Анастасия Грекова, Андрей Верещагин / АБН

Автор:

Новости партнеров