В четверг вице-губернатора Игоря Албина вновь спросили о тактовом движении «Сапсанов». Заместитель градоначальника отметил, что хотел бы знать заполняемость этих поездов — в контексте ранее заявленного увеличения пар составов. В РЖД «Агентству Бизнес Новостей» заявили: все возможные изменения в расписаниях всегда основаны на спросе.
Напомним, тактовое движение «Сапсанов» экс-президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обещал ввести еще осенью. Этим планом не помешала негативная реакция Ленинградской области и Петербурга: по расчетам специалистов, железнодорожные переезды в случае увеличения числа пар поездов стояли бы по 18 часов в сутки.В итоге с сентября расписание «Сапсанов» изменили, но больше их не стало, изменился лишь график. Как пояснили АБН в дирекции скоростного сообщения РЖД, он стал более удобным.
«Появились более удобные поезда в 5:30 и 5:40. Это важно для тех, кто занимается бизнесом. Они раньше приезжают в Москву и Петербург, и человек может спокойно делать свои дела», — сказали в монополии.
Впрочем, вице-губернатор Игорь Албин все равно обеспокоен изменениями в расписании. Именно поэтому он поручил профильным ведомствам мониторить ситуацию с интенсивностью движения на железной дороге. Опасения чиновника, кстати, связаны и с поездом «Аллегро» — он «как житель Курортного района» тоже чувствует на себе сложности с пересечением переездов. Албин также запросил информацию о заполняемости поездов «Сапсан».
По официальным данным, заполняемость «Сапсанов» не бывает ниже 80%. Об этом, в частности, заявил глава департамента пассажирских сообщений РЖД Дмитрий Корней. Эта цифра достаточно стабильна — после первых месяцев после запуска проекта в 2010 году она составляла около 83%. При этом с тех число поездов росло: до девяти пар в сутки.
О возможных изменениях расписания «Сапсанов» АБН в ОАО «РЖД» рассказать не смогли: фиксированных дат обновления нет.
«Все зависит от спроса. Если есть спрос, добавляются дополнительные поезда. Если нет, их, наоборот, могут убирать. Это касается всех компаний, и скоростного движения, и пригородного», — пояснили в дирекции скоростного сообщения.
Напомним, что вопрос с увеличением пар «Сапсанов» находится в центре внимания уже несколько месяцев. Две недели назад вице-губернатор Игорь Албин заявил, что если дополнительные поезда выйдут в рейсы, Смольный может обратиться и к президенту.
Накануне с обращением выступили депутаты петербургского ЗакСобрания. Они написали не Путину, но министру транспорта Максиму Соколову. Они попросили его не вводить тактовое движение «Сапсанов» до тех пор, пока не будут построены надземные переезды через железную дорогу.
Чтобы это ускорить, РЖД может сама вложиться в строительство путей через полотно. Впрочем, ранее в компании заявляли: железнодорожники могут участвовать только в проектировании, но никак не в строительстве автомобильных дорог.
Дмитрий Борисов / АБН