Из новой схемы развития петербургского метрополитена на ближайшие 32 года исчезли 26 запланированных ранее станций метро. Журналисты обратили на это внимание во вторник.
Это следует из схемы, которую месяц назад представил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин на ежегодной конференции по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленобласти. Как поясняет «Фонтанка», в КРТИ сообщили о промежуточном и несогласованном варианте схемы. Пока что не планируют строить станции в районе улицы Парашютной, в районах Парголово и Юнтолово. На юго-западе города вместо 11 станций построят только шесть, потому что вместо метро к аэропорту «Пулково» возведут аэроэкспресс.
Самой западной вдоль Финского залива станет станция «Сосновая Поляна», из схемы убрали 13 станций. В эти районы город планирует протянуть линии легкорельсового трамвая, однако сроки их строительства неизвестны.
Отметим, в первую очередь в Петербурге построят «Беговую», «Новокрестовскую», а также «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» — в течение 2018 года. На конец 2019 года наметили строительство метро до улицы Планерной, соединение станции «Обводный канал» с «Юго-Западной», а «Большого проспекта» — с «Садовой».
Схему для КРТИ разработал московский «НИИ автомобильного транспорта». Первая очередь запланирована до 2028 года, вторая – до 2038 года, третья – до 2048 года. В 2016 году на строительство метро потратят 24 млрд рублей. До 2022 года в среднем в год будут направлять по 31,3 млрд рублей.
Предыдущий вариант схемы представили в 2011 году. Ее уточнили в 2013 году. Сроки ввода станций постоянно передвигают: к 2015 году метро не успели вывести в Шушары и к Большому проспекту. Первую очередь Калининско-Красносельской («коричневой») линии со станцией метро «Юго-Западная» перенесли на 2020 год. «Театральную» и «Большой проспект» – на 2018-й, «Шкиперская» и «Морской фасад» – на период до 2020-го.