Ранее Региональный общественный центр интернет-технологий призвал российских сотовых операторов разъяснить абонентам ситуацию, при которой операторы стали взимать плату за несовершенный вызов.
Если абоненту не удалось дозвониться до другого абонента, то в этом случае оператор может взять деньги за услугу, но только в случае работы голосовой почты и автоответчика. В правилах оказания услуг связи, заявил чиновник, нет возможности получения денег за «прослушивание сообщения «абонент недоступен»».
Напомним, мобильный оператор «Мегафон» в феврале ввел тарификацию за неосуществленные звонки. Речь идет, в частности, о взимании платы за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента с переадресацией на голосовую почту.
В ноябре прошлого года операторы МТС также начали взимать плату с позвонивших на недоступные номера, если у абонентов была подключена голосовая почта. В Tele 2 утверждают, что отчитываются о продолжительности соединения строго по правилам оказания услуг связи, т.е. тарификация начинается через три секунды после соединения или ответа сервиса абонента (голосовой почты).