Минкульт может жить без космоса. Бронзит рассказал о своих взаимоотношениях с чиновниками от культуры

В этом году российского режиссера-аниматора Константина Бронзита номинировали на Оскар. Его фильм «Мы не можем жить без космоса» (производство студии «Мельница») попал в пятерку лучших короткометражных фильмов. Однако в Минкульте мультипликатору трижды отказывали в поддержке. «Агентство Бизнес Новостей» узнало, как правительство помогает российским режиссерам в Год кино.

Кино, бронзит, сюжетБюджет фильма «Мы не можем жить без космоса» его продюсер Александр Боярский оценивает в 8-10 млн рублей. Только после того, как фильм номинировали, Минкульт решил помочь и выделил около 5 млн рублей. Но чтобы анонсировать, разрекламировать и просто поехать на премию, нужны огромные деньги, отметили создатели короткометражки. Авторское кино не интересует инвесторов, поэтому найти спонсоров они не смогли. «Мельница» нашла дистрибьютера, который им помогает. «У нас есть партнер, которому мы не платили, а передали часть прав на фильм», — пояснил Боярский.

По словам Бронзита, авторское кино, прежде всего, направлено не на коммерческую выгоду, а на поддержание статуса. Именно авторская, а не коммерческая работа режиссера второй раз номинирована на Оскар.

«Прокат ими [короткометражными фильмами] не интересуется. В прокате их не так много. Все короткометражное кино, в том числе и на «Мельнице», делается для реноме, для фестивалей, для поднятия престижа, для обозначения уровня творческого мышления коллектива», — отметил аниматор.

В поддержке правительство отказывает почти всем. Некоторые талантливые художники просто уехали за границу. А ведь в 2000 году Оскар за короткий метр мог достаться России, напомнил Бронзит.

Не надо кричать, что у России есть Оскар за анимацию. Нет у нас Оскара! Он есть у Канады и у Саши Петрова

«Мне можно, мы бы все равно закончили проект, но с Сашей Петровым произошла совершенно другая ситуация: его проект «Старик и море» не поддержали в министерстве культуры. Вы знаете, чем это кончилось? Он уехал в Канаду и там сделал свой фильм на канадско-японские деньги. И поэтому не надо кричать, что у России есть Оскар за анимацию. Нет у нас Оскара! Он есть у Канады и у Саши Петрова. Будем рады за них, но это позор для нашего государства, что мы прошляпили этот Оскар», — сказал художник.

Тем не менее, с тех пор ситуация не изменилась. В Минкульте не стали поддерживать Бронзита, чтобы оплатить ему поездку на фестиваль. В других странах этот вопрос решается намного легче.

«В Канаде National Film Board, аналогичная нашему Минкульту, которая является государственной структурой, мгновенно создает поддержку путешествия режиссера. И не только режиссеру, но и продюсеру, и журналисту. Когда это все озвучили, я почувствовал себя немножко кинутым и одиноким», — добавил режиссер.

Бронзиту пришлось самому искать деньги на перелет, гостиницы и рекламу собственного фильма. В России не считают нужным поддерживать творчество, подчеркивает режиссер.

«У всех ощущение, что академия все оплачивает, но у нее нет таких традиций. В этом смысле мы абсолютно равны: и как режиссер из России доберется – это тоже его проблема. Но в Канаде и других развитых странах эта проблема решена, а у нас – вот такая штука», — сказал мультипликатор.

При этом, как подчеркнул Бронзит, с холодной стеной равнодушия он столкнулся именно в Год кино, когда правительство открыто заявляет о поддержке отечественного кинематографа.

Надо ли озвучивать, как государство поддерживает наших спортсменов? За мной придут молодые ребята, режиссеры. Они могут выстрелить и столкнуться с равнодушием государства, министерства культуры

«Надо ли озвучивать, как государство поддерживает наших спортсменов? Ну почему такое неравноправие? Ладно, со мной, на себя я уже махнул рукой. Но за мной придут молодые ребята, режиссеры. Они могут «выстрелить» и столкнуться с равнодушием государства и министерства культуры», — отметил Бронзит.

Продюсеры считают, что в этом проекте их роль довольно скромна. К тому же, на коммерческий успех авторы проекта также не рассчитывают.

«Авторская анимация вообще не коммерческая. Будет, наверное, совсем небольшой бонус, но золотой дождь с неба точно не повалится. Это скорее из области престижа», — добавил Боярский.

По словам продюсера, авторское кино может существовать только на средства от реализации коммерческих продуктов. В этом году планируют запустить новый анимационный сериал.

«В конце года выйдут «Три богатыря и Морской царь», в производстве трехмерный фильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Сериалы «Лунтик» и «Барбоскины» в производстве. Запланирован новый сериал. Сейчас в разработке новые персонажи», — отметил Боярский.

Добавим, в 2015 году впервые за 12 лет ни один отечественный фильм не вошел в российский ТОП-10 по кассовым сборам. В 2015 году вышло в три раза меньше кинокартин, чем в 2014. Максимальные сборы отечественных фильмов не смогли превысить даже одного миллиарда рублей. Однако анимационный фильм «Мельницы» под названием «Три богатыря на дальних берегах» в 2012 году смог занять восьмое место в топе. Он собрал свыше $31 млн.

Автор:

Новости партнеров