20 идей по развитию России

Какой рынок чувствует себя лучше. Интервью с Тихоном Смыковым

Какой рынок чувствует себя лучше. Интервью с Тихоном Смыковым

Посещаемость торговых центров впервые за два года значительно увеличилась. Кажется, что спрос на рынке ритейла начинает восстанавливаться. О том, как чувствуют себя сети в период кризиса, АБН рассказал Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group (IRG). IRG объединяет девять брендов, среди которых Apple, Nike, Samsung и LEGO.

тихон-смыковВ вашем портфеле девять брендов. Детский сегмент чувствует себя лучше?

Детский сегмент сам по себе очень тяжелый. С одной стороны, есть ощущение, что рынок пока еще растет. С другой стороны, конкуренция ожесточенная и то, что там легко работать – я не подтверждаю. Детский рынок гораздо сложнее, чем электроника.

А как изменился спрос?

В чем измерить спрос? Спрос на электронику в рублях упал не драматически. А в 2016 году он вырастет. Спрос на детские товары в рублях не падал. И в этом году он тоже вырастет. Понятно, что продается меньше единиц товара, но это уже некоторая неизбежность.

Бренд детской спортивной одежды ROOKIE появился относительно недавно, как он себя чувствует?

ROOKIE набирает обороты, и довольно бодро. Это еще в самом начале, не хочется сглазить. Пока нам видится, что все будет хорошо.

Будут ли новые бренды?

У нас пока нет огромного аппетита на новые форматы, но они все равно будут появляться. Будем дальше развиваться в сторону спорта – обувь и одежда.

Как планируете наращивать долю продаж в интернете?

Мы активно инвестируем в технологии и логистику, чтобы у нас было удобно покупать через интернет. И это покупателям нравится. Часть бизнеса, которая связана с интернетом, растет гораздо быстрее, чем то, что продается в магазинах.

Не будут ли закрываться оффлайн магазины?

Нет. Напротив, мы открываем новые магазины. Планы идут от рынка. У нас была программа развития на этот год, довольно скромная и мы ее уже исполнили. В принципе, розница идет от аренды и в этом смысле сейчас все очень привлекательно. Мы двигаемся от предложения: Петербург перенасыщен в плане техники, здесь нет больших возможностей. Но есть перспективы по игрушкам, по спорту, и мы будем двигаться вперед. Может, десять магазинов откроем, прежде всего, Street Beat. Это наш любимый проект на сегодня.

В Москве тоже будем открывать. Считаем, что спрос в столице очень большой и устойчивый. Мы используем любую возможность по расширению бизнеса там.

Какие тенденции на рынке вы видите? Когда спрос восстановится?

В этом году в нашем сегменте спрос устойчиво растет. У нас сегмент премиальный. Спрос не растет в лакшери, в эконом-сегменте. Но мы видим, что покупатели – люди свободные и независимые, к ситуации вполне себе приспособились.

Собираетесь ли наращивать долю рынка в регионах?

Мы фокусируемся на тех регионах, где уже присутствуем, хотим наращивать долю там, становиться больше и сильнее.

Как изменились цены за последний год?

Цены с некоторым лагом идут за курсом. Они уже выросли в два раза, где-то еще нет, но вырастут. Наша маржа тоже сократилась. У нас не такая маржа, чтобы влиять на цены.

Из Петербурга ушла сеть «Дети». Планируете увеличивать долю этого рынка в Петербурге?

Если говорить про LEGO, то у нас в Питере довольно серьезное присутствие. И мы его наращиваем. В этом смысле уход сети «Дети» на нашем плане не сказывается, мы с разными клиентами работаем. Есть план открыть еще три-четыре магазина до конца года.

Юлиана Михайлова / АБН

Новости партнеров