Валюта $63.72 €70.55 Brent$62.48

Российские банки начали использовать систему биометрического распознавания лиц

Фото: comnews.ru

Фото: comnews.ru

Фото: comnews.ru

Фото: comnews.ru

Российские банки начали использовать систему биометрического распознавания лиц. Об этом стало известно в четверг.

Систему используют при рассмотрении заявок на кредиты, передает «Коммерсант». Она применяется как дополнительный способ безопасности вместе с традиционными вариантами. Паспортные данные клиента и его фото заносят в базу данных при первом обращении в банк. При последующем обращении биометрические данные клиента сравнивают с помощью платформы идентификации лиц, также информация соотносится с базой данных мошенников. Система высокоточно соотносит фотографии независимо от освещения, поворота головы, размещения камеры и макияжа, отметило издание.

Директор по управлению рисками «Почта банка» Святослав Емельянов заявил, что банк предотвратил около 10 тыс. мошеннических сделок на общую сумму в более 1,5 млрд рублей благодаря использовании биометрии в прошлом году . Количество мошеннических заявок выросла на 10% в 2017 году из-за работы системы.

«Ренессанс кредит» сэкономил в прошлом году около 8-10 млн рублей за счет использования биометрии, отметил начальник управления расследования мошенничества банка Сергей Афанасьев. Об экономии благодаря биометрической системе сообщили и в «Тинькофф банке». В организации уточнили, что ежемесячно сохраняют десятки миллионов рублей.

В ВТБ рассказали, что банк собирается внедрить в работу аналогичную систему. Также как и в «ОТП Банке». Сбербанк и «Райффайзенбанк» отказались комментировать использование биометрии.

Руководитель рабочей группы «Защита информации и безопасность инфраструктуры в платежных системах» НП НПС Александр Виноградов заявил, что использовать биометрическую систему могут только банки с высокой информационной безопасностью. Причина – кража этих данных опаснее похищения паролей или кодов, так как отпечатки пальцев и глаза невозможно заменить.

Напомним, ранее «Альфа-банк» сообщил о начале тестирования системы по анализу эмоций клиентов. Эмоции считывает камера наблюдения. Систему с помощью алгоритма определяет реакцию клиента на его обслуживание в банке. В организации уверены, что это поможет улучшить сервис.