Около 55% российских пользователей используют один и тот же пароль для разных аккаунтов в социальных сетях, электронной почте и онлайн-магазинах, хотя более 90% из них знают, что это небезопасно. Об этом в среду пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные производителя антивирусов Avast.
Согласно отчету компании, 19% опрошенных россиян никогда не меняют пароль, еще 29% — меняют только после взлома аккаунта. При этом 67% не проверяют, имеет ли кто-то доступ к их аккаунтам, а 46% россиян считают, что их данные неинтересны злоумышленникам. Между тем только 10% респондентов составляют сложные пароли.
Эксперты Avast отмечают, что такая позиция может привести к потере аккаунтов и информации о пользователе. Это в свою очередь позволит злоумышленникам проводить более таргетированные атаки. По словам главы представительства Avast в России и СНГ Алексея Федорова, пользователи до сих пор легкомысленно относятся к аккаунтам, несмотря на ежегодные утечки логинов и паролей.
Добавим, в октябре ФинЦЕРТ Центробанка РФ рассказал о кибератаках на российские банки. По данным организации, за январь-август хакеры совершили 20 успешных атак. В результате потери кредитных организаций составили порядка 76,49 млн рублей.