Валюта $63.76 €70.49 Brent$64.28
11.03.19 / 14:00 Колонки / Петербург

#главныйпостартапам TRISCOOTER

В современной отечественной классификации Национальной технологической инициативы, рынок технологий будущего поделён на сегменты, имеющие в своих названиях частицу «net». Это всевозможные #energynet #foodnet #neuronet #aeronet и другие несомненно важные netы… Проект, который стал героем колонки #главныйпостартапам на этой неделе, явно подходит под определение инициативы #autonet — распределенная сеть управления автотранспортом без водителя. Стартап TRISCOOTER прокладывает себе дорогу в будущее, создавая транспортные средства, готовые прийти на замену существующим средствам передвижения.

Александр Ружинский

основатель проекта «Петербургский стартап»

На сегодняшний день, роль водителя в разработках молодого проекта пока ещё прослеживается. Но тенденция развития проекта, основанная на идеологии TRISCOOTER, направлена на уменьшение количества «лишнего» транспорта в городской экосистеме. И это явно указывает на соответствие текущему тренду – автомобиль, как средство передвижения — человек, как объект перемещения из пункта А в пункт Б.

Основатель проекта, Дмитрий Макеев – типичный стартапер. Создавая проекты в совершенно разных сегментах – гидрофобные покрытия ultraguard или устройства flyjet, для парения над водной поверхностью – Дмитрий всегда на острие информационной повестки дня. Диму знают все. Он постоянный участник любого стартап-фестиваля и самый заядлый комментатор регулярных сетевых холиваров. Как он всё успевает – большой вопрос. По его собственному признанию, темпу его жизни позавидует белка в колесе. А четыре настроенных на разное время циферблата, на экране мобильного, явно свидетельствуют о том, что этот человек ещё и в разных часовых поясах всё успевает. В общем – будьте как Дима, но не забывайте о здоровье, потому что вам его никой #healthnet не вернёт, когда сгорите на работе.

Петербургский стартап TRISCOOTER – поставщик небольших автотранспортных средств, под названием «трицикл». Пройдя этап челночника, привозившего технику из Китая, вскоре проект TRISCOOTER эволюционировал в более выгодную нишу – доводка и адаптация техники под российские условия эксплуатации. Сейчас стартап позиционирует себя как поставщик кастомных логистических решений для малого и среднего бизнеса. Интернет-магазины, службы доставки, рестораны – вот клиенты проекта TRISCOOTER. Формирование малого логистического флота страны – большая стратегическая цель основателей стартапа. Ответственность за то, что техника будет сертифицирована и обеспечена запасом запчастей – это то, что несомненно подкупает в проекте. Электрическая линейка трициклов в ассортименте, постепенно выдавливает из него бензиновые трёхколёсные решения. Предложения для бизнеса слегка разбавлены обещанием фана для частных покупателей. В картине мира Дмитрия Макеева – это дачники, колесящие по раздольям садоводств на электроскутерах.

Самый главный конкурент TRISCOOTER – инертность менеджеров по логистике, по-прежнему отдающих предпочтение простым и надёжным Lada Granta и Fiat. Но ветер с голубого океана, уже освободившего новую рыночную нишу малой логистики в Азии и Европе, уже доносит запах успеха для проекта, в самой ближайшей перспективе. Большой проблемой, на сегодняшний день, является слабая инфраструктура для электротранспорта. Но проект TRISCOOTER уверенно смотрит в будущее, и оно подаёт ему обнадёживающие сигналы, в виде последних политических решений на самом высоком уровне.

Визионер Дмитрий Макеев, на самом деле, не собирается надевать на себя корону самого главного по трициклам. Этого ему недостаточно. Он идёт в инфраструктурные решения и планирует зарабатывать на сети быстрых электрических заправок для малого логистического флота. В наших с ним разговорах, мы часто вспоминаем дилемму курицы и яйца. Без скутеров нет заправок, но без заправок и скутеры не нужны. Как распорядится решением этой проблемы рынок в этот раз – пока непонятно. Я считаю, что сначала надо наполнить предложение транспортными средствами, Дмитрий уверен, что надо решать проблему заправок. Поживём – увидим.

Я, Александр Ружинский, желаю успеха проекту TRISCOOTER и всем другим стартаперам в реализации их идей и начинаний. Если вы хотите, чтобы о вашем проекте рассказали в рубрике #главныйпостартапам на портале «Агентства Бизнес Новостей», напишите мне на страницах социальных сетей городского проекта «Петербургский стартап» и может быть именно вы станете героем еженедельной рубрики.