Валюта $63.95 €70.47 Brent$62.35
21.10.19 / 16:34 Новости / Петербург

Не нравится — поедете за 60 рублей: В Петербурге оценили транспортную реформу

Фото: vk.com/ptk_bus

Фото: vk.com/ptk_bus

Фото: vk.com/ptk_bus

Реформа общественного транспорта обойдется бюджету Петербурга в 15 млрд рублей, а его жителям — в подорожании проезда. 5 млрд рублей Комитет по транспорту планирует вернуть за счет платы за проезд. А пассажирам предлагают подумать: либо ездим за 50 рублей, либо за 60.

В Законодательном собрании Петербурга в понедельник, 21 октября, обсудили транспортную реформу, которая должна свершиться 16 июля следующего года. Планируется, что с этого дня все маршруты станут социальными, а дублирование маршрутов устранится. Ответственных за подготовку реформы пригласили на заседание Комиссии по промышленности ЗакСа.

И.о. директора СПбГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко напомнил, что к реформе город вынуждают последние изменения федерального закона о пассажирских перевозках (220-ФЗ). Но у Петербурга есть альтернатива — переходить полностью на регулируемый тариф, либо полностью на нерегулируемый.

«С учетом того, что данный вид перевозок будет облагаться НДС, по оценкам экспертов, средняя цена поездки на маршрутке повысилась бы до 60 рублей», — обрисовал второй вариант Владимир Шведченко.

Правда, и регулируемый тариф Комитет по транспорту предлагает повышать по сравнению с существующим сейчас: разовую поездку на наземном транспорте с 40 до 50 рублей, на метро — с 45 до 60 рублей. При оплате «Подорожником» первая поездка в наземном транспорте вырастет с 31 до 35 рублей, в метро — с 36 до 40 рублей.

Заседание Комиссии по промышленности ЗС СПб / Фото: АБН

Непосредственно на проведение реформы Комитет по транспорту просит на следующий год 11,3 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей должно вернуться за счет оплаты пассажиров за проезд, рассказал замглавы Комитета финансов Сергей Макеев. Правда, размер возврата он оценил скептически: «Пока мы реально это не знаем… Механизм взимания платы коллегами не предложен», — сказал чиновник, видимо, имея в виду идею Комитета по транспорту отказаться от кондукторов.

Но расходы понесут и другие комитеты, продолжил Сергей Макеев: порядка 3 млрд рублей КРТИ (видимо, на установку остановочных павильонов), 1 млрд — Комитет по информатизации и связи (IT-сопровождение), 0,7 млрд рублей — Комитет по благоустройству. На данный момент, этих средств в бюджете не заложено, отметил чиновник.

Он напомнил, что Москва, прежде чем провести такую же реформу, готовилась несколько лет, причем начала с введения платной парковки, что разгрузило улицы, и создания железнодорожного кольца. Петербургская же реформа осуществляется в режиме «в омут головой», — сделал вывод Сергей Макеев.

Дали слово и представителю бизнеса. Заместитель директора «Третьего парка» Антон Вальшин поблагодарил городские власти за то, что они выбрали систему закупки транспортных услуг (АБН подробно писал о ее сути), но посетовал на ряд условий типового контракта, полученного из Комитета по транспорту. Если ранее обсуждали вариант закупки автобусов с частично низким полом, то теперь от перевозчиков требуют 100-процентно низкого пола в подвижном составе, рассказал Антон Вальшин. Кроме того, комитет не будет оплачивать рейсы, совершенные с опозданием. Но это далеко не всегда зависит от перевозчика, указал замдиректора. Возможны заторы на дорогах, плохая погода, нарушения ПДД другими участниками движения и т. д.

Типовой контракт спущен комитету Министерством транспорта, ответил на это глава Комитета по транспорту Александр Головин.

Подводя итог обсуждению, депутат Михаил Барышников предложил отсрочить транспортную реформу в Петербурге, если надо — инициировать соответствующий законопроект. Именно так поступил Петербург в отношении «мусорной реформы», получив право запустить Единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на несколько лет позже других регионов. Но коллеги решили пока не прибегать к радикальным мерам, а для начала написать запрос губернатору Петербурга и узнать, что думает о транспортной реформе Александр Беглов.